10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вокансон жак де андроид

Механические люди: история андроидов от А до Б

Наивно думать, что роботы появились на свет только что и сами собой, словно материализовались из небытия. В действительности механические люди и звери, так называемые автоматы (лат. automata, в ед. числе – automaton; от греч. automatos – действующий по собственной воле), были известны еще в античности. Интерес к ним с новой силой вспыхнул в эпоху Возрождения и достиг своего апогея к XVIII-XIX столетиям. Тогда же эти механические диковины проникли в Россию. В конце XVIII века они демонстрировались при русском дворе, а уже, по крайней мере, с 1820-х годов – и широкой публике.

Собственно, идея этого текста пришла ко мне во время работы с историческими источниками, в числе которых оказалась афиша – или, как ее назвали бы в XIX веке, «афишка» (то есть рекламная листовка, напечатанная на толстой газетной бумаге), датированная 1822 годом. Она извещала об открытии в Санкт-Петербурге, в доме её сиятельства княгини К. И. Лобановой-Ростовской (ныне – здание отеля «Four Seasons» на Адмиралтейском проспекте), кабинета автоматов. (На полях отмечу, что само слово «кабинет» отсылает нас к такому феномену Просвещения как cabinet of curiosities, или «собрание редкостей», которое могло включать коллекции образцов растений, насекомых, минералов, произведений искусства, инструментов и т. д.).

На литографии изображен швейцарский изобретатель Жаке-Дроз, представляющий Людовику XV свои автоматоны: «писателя», «музыканта» и «рисовальщика»

Кабинет автоматов открылся накануне масленичных гуляний. В это время множество иностранных антрепренёров обычно приезжало в расчете на хороший заработок в российские города (и они оставались там, как правило, до конца Великого поста). В числе устраиваемых ими зрелищ были цирковые представления, зверинцы, театры марионеток, а также, как выяснилось, выставки механических андроидов. В «афишке» кабинета автоматов упоминались «стрелки, попадающие в шарик по приказанию, механический кегельный игрок, сирена, подражающая голосу разных птиц», а также «разные другие фигуры, которых всех описать место не позволяет». Кроме того, кабинет позволял ознакомиться с образцами занимательной механики, например, с комнатным фонтаном (использовался для гидравлических опытов), проекционным аппаратом или механическим музыкальным инструментом, «который, не будучи очень велик, имеет шесть октав, приятный тон и никогда не может быть расстроенным».

Автоматон «писатель» Жаке-Дроза 1774 года в действии. В «кабинетах автоматов» показывались подобные механизмы

Отдельным пунктом анонсировалось выступление механического балансёра на канате, который, если верить рекламе, значительно отличался от всех других фигур: «его садят на канат, и он делает на нём всякие движения и положения со всей легкостию и точностию, как живой человек». Судя по описанию, это был вариант Antonio Diavolo – механической куклы, вращающейся на перекладине и названной в честь известного итальянского трапециста. Её изобретателем считается французский фокусник Жан-Эжен Робер-Уден (1805 – 1871), который весной того же года выступал с Antonio Diavolo на сцене Королевского Кобург-театра в Лондоне. Эта знаменитая в позапрошлом столетии кукла была отреставрирована нашим современником, фокусником Джоном Гоганом, благодаря чему мы имеем о ней довольно точное представление.

Кукла Antonio Diavolo Робер-Удена, отреставрированная Джоном Гоганом

В сущности, это был не автомат, а механическая марионетка, которая двигалась за счёт невидимых публике ниток-тросиков. Самым впечатляющим в выступлении куклы был момент, когда на несколько секунд она убирала с перекладины руки, предварительно зацепившись за нее согнутыми в коленях ногами, а затем снова бралась за перекладину (как на третьей минуте видео). Еще марионетка «общалась» с фокусником, утвердительно кивая или отрицательно мотая головой в ответ на его вопросы. Словом, создатель Antonio Diavolo сделал всё возможное, чтобы убедить публику в том, что перед нею самостоятельное существо, действующее «как живой человек». Механическая кукла, привезенная в столицу Российской империи, по всей видимости, была копией творения Робер-Удена, вдохновленная его успехом (хотя не стоит исключать, что и сам этот фокусник мог подсмотреть идею куклы у другого артиста и усовершенствовать её). О том, насколько она соответствовала оригиналу, мы можем лишь догадываться.

Статья в тему:  Нехватка системной памяти андроид что делать

Иллюстрация к английскому изданию 1851 года книги Герона Александрийского «Пневматика», описывающая работу механизма на воздухе, паре и водяном давлении

Теперь несколько реплик о более ранних механизмах, подражающих людям и животным. Некоторые из них (работавшие на сжатом воздухе) изобрел Ктезибий Александрийский (285 – 222 гг. до н. э.). Он также сконструировал, вероятно, первый механический музыкальный инструмент – гидравлический орган. Несколько веков спустя Герон Александрийский (10-75 гг. н. э.) стал использовать в механизмах воздействие пара, а также пресс, шкивы и рычаги. В Средние века именно его разработки широко использовались, например, в конструкциях часов с механическими фигурами (скажем, астрономических часов в Кафедральном соборе в Страсбурге).

Астрономические часы в Кафедральном соборе Страсбурга

Небывалой популярности автоматы достигли в XVIII веке. Во многом это произошло благодаря трём чрезвычайно реалистичным механическим андроидам Жака де Вокансона, представленным публике в период с 1733 по 1739 год: андроиду-флейтисту, автоматическому барабанщику и механической утке.

Как живая птица, эта механическая утка пила воду и клевала зёрна, а затем якобы переваривала их и возвращала в переработанной форме (в действительности «возвращенные» катышки из подкрашенного хлеба были заготовлены заранее; они находились в отдельном отсеке внутри механической птицы и не имели никакого отношения к зернам, которые она клевала). В конце 1730-х годов Вокансон со своими автоматами посетил несколько европейский столиц, в том числе Париж и Лондон, и с этого начался бесперебойный успех подобных зрелищ на протяжении последующего столетия.

Статья в тему:  Как отключить касперского на андроид

Большое число его последователей развивало тему. Из механических музыкантов той эпохи можно было бы составить целый оркестр. Один из наиболее впечатляющих музыкальных автоматов изображал королеву Марию-Антуанетту за цимбалами. Этот механизм был придуман и сделан часовым мастером Петером (Пьером) Кинзингом (1745–1816) и мебельным мастером Давидом Рёнтгеном (1743—1807). Его представили в 1784 году при дворе короля Людовика XVI.

Музыкальный автомат «Мария-Антуанетта за цимбалами»

Автоматы играли не только в кегли (как механический гость в особняке Лобановой-Ростовской), но и в шахматы! Обычно, впрочем, выяснялось, что внутри невероятно сообразительных автоматов прятались живые люди. Примером может служить автомат-шахматист, придуманный австро-венгерским изобретателем по имени Вольфганг фон Кемпелен не позднее 1770 года. Этот автомат являл собой комод и сидящего за ним механического андроида в турецких одеждах, который якобы искусно играл в шахматы. Значительно позже выяснилось, что в комоде находился умелый шахматист из плоти и крови, который играл партию за механического турка. Шахматист был разоблачен Эдгаром Аланом По в 1836 году, о чем написали, в том числе, в петербургской газете «Северная пчела», которая с завидным постоянством пересказывала нашумевшие материалы парижской прессы. К моменту, когда секрет был раскрыт, механический шахматист успел объехать с гастролями весь континент и даже обыграть в шахматы парочку европейских монархов.

Автомат-шахматист Вольфганга фон Кемпелена. Схема

Автоматы делались из дорогих материалов, украшались золотом и драгоценными камнями. Столь дорогие игрушки пользовались спросом у коллекционеров как в Европе, так и за ее пределами – прежде всего, в Китае. По этой причине однажды европейский рынок оказался перенасыщен дорогими музыкальными автоматами, предназначенными для экспорта на Восток. Сложившаяся ситуация натолкнула лондонского ювелира по имени Джеймс Кокс на счастливую мысль: он решил открыть выставку автоматов, которые не сумел продать. Его экспозиция, известная как Cox’s Museum открылась в Лондоне в 1772 году, она состояла из двадцати трёх автоматов высотой от девяти до четырнадцати футов (то есть от 2.74 до 4.27 метров!) и пользовалась огромным успехом. Один из автоматов, сконструированных Коксом, хранится в Эрмитаже. Это (как все, верно, догадались) знаменитый механический павлин.

Статья в тему:  Как скачать соник 4 эпизод 2 на андроид

Механические часы «Серебряный лебедь», созданные Джеймсом Коксом в 1773 году. Ныне хранятся в Музее Боуз в Англии

В XIX веке механические автоматы были частыми гостями в обеих российских столицах, однако отзывы современников о них почти не сохранились – механические люди потерялись в вихре многочисленных зрелищ, популярных у публики того времени.

P. S. В 2013 году вышел на экраны фильм Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение». Его герой, аукционист и оценщик, пытается собрать автомат Вокансона из деталей, найденных им во время визитов к своей загадочной клиентке, богатой наследнице, чьи предки были ценителями старого искусства. Она так взбалмошна, что на первых порах заставить героя вернуться в ее роскошный дом может лишь перспектива воссоздать механический андроид XVIII века. Фильм – красивый и поучительный. Словом, рекомендую.

Кадр из фильма Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение»

Вы можете стать первым, кто оставит комментарий!

— Комментарий можно оставить без регистрации, для этого достаточно заполнить одно обязательное поле Текст комментария. Анонимные комментарии проходят модерацию и до момента одобрения видны только в браузере автора

— Комментарии зарегистрированных пользователей публикуются сразу после создания

Автоматоны: 200-летние роботы

Сложно удивить кого-то роботом. Они уже среди нас — работают на заводах, спасают людей в чрезвычайных ситуациях, разоружают бомбы, водят автомобили. Иногда удовлетворяют иные человеческие потребности.

Но как это выглядело пару сотен лет назад? Или четыре сотни лет? Да, тогда тоже были некоторые подобия роботов, механические устройства, напоминающие человека или животное. Они играли на музыкальных инструментах, писали пером, танцевали, рычали и совершали иные действия, способные повергнуть в шок простого обывателя. Сегодня говорим о механических монахах, откладывающих яйца утках и программируемых пишущих мальчиках.

Автоматоны — это механизмы. Различные истории о человекоподобных роботах ходили ещё в Древней Греции — например, движущиеся статуи. Но гораздо более реальным выглядит не очень сложный механизм, который описал Филон Византийский, умерший в 220 году до нашей эры. В книге «Пневматика» он описал устройство в виде женщины, которая в одной руке держит кувшин с вином, а по команде — при установке бокала в другую руку — она наливала вино и добавляла в него воду. Но кому нужны роботы, если есть рабы?

Статья в тему:  Как сделать эмблему мстителя в террарии на андроид

Леонардо Да Винчи, величайший художник, учёный, музыкант и изобретатель, в XV веке разработал технологию человекоподобного механизма. Это был первый в истории андроид. До того, как создать его, Да Винчи много времени провёл в анатомической школе, разрезая трупы и постигая тайны человеческого тела.

Механизм находился внутри рыцарской брони. Рыцарь, возможно, мог ходить, вставать и садиться, двигать руками и шеей. К сожалению, видео тогда не снимали.


Набросок — фантазия нашего современного художника

Король Испании Филипп II в 1560 году велел инженеру Хуанело Турриано создать механического монаха. Монах мог креститься, поднимать распятие, двигать губами — он будто молился за короля. Фигура передвигалась на колёсах, но у неё для реалистичности были и ноги, которые видны из-под рясы.

В 1737 году французский изобретатель Жак де Вокансон построил флейтиста, в репертуар которого вошли двенадцать музыкальных композиций, а также музыканта с тамбурином.

Лёгкие человека похожи на кузнечные меха. Вокансон, также увлекавшийся работой с трупами, имитировал их работу. Ему пришлось изучить игру живого человека. Движение воздуха контролировал язык, губы открывались, закрывались и двигались, воздух поступал с механических лёгких — мехов.

Отверстия на флейте зажимали в нужной последовательности механические пальцы. Поскольку деревянные пальцы не могли плотно прилегать к флейте, мастер использовал настоящую человеческую кожу.

Позже Вокансон спроектировал и собрал из четырёхсот деталей утку, которая махала крыльями, ела, переваривала зерно и после этого испражнялась. По замыслу автора, утка должна была на самом деле переваривать пищу с помощью химической реакции в отдельном резервуаре, но до этого, к сожалению, не дошло. Вместо этого зерно попадало в один отсек, а заранее подготовленные испражнения выходили из другого. Утка стала самым известным его творением. Все три автоматона вошли в одну коллекцию и делали представления для публики.

Важнейшей деталью для строительства автоматонов стал эксцентрик — диск или сектор диска, насаженный на вращающийся вал так, что его ось не совпадает с осью вращения вала. Таким образом вращательное движение становится поступательным.

Конечно, куда мы без японцев, когда речь заходит о тонкой работе. Кукла на видео ниже приводится в движение благодаря струнам, которыми она связана с механизмом, подобным часовому. Эксцентрики натягивают струны и отпускают их, заставляя куклу совершать различные действия.

Эта кукла не просто двигает руками. Она берёт стрелу, натягивает тетиву лука и выпускает её. Затем берёт новую стрелу с платформы, во время выстрела изменившей позицию. При этом лучник успевает артистично двигать головой.

Статья в тему:  Как узнать поддерживает ли андроид 4g

В 1740-х годах архиепископ Яков фон Дитриштейн (Jakob von Dietrichstein) построил автоматон, представляющий собой театр из двух сотен фигур на одной сцене, работающих одновременно. Так он изобразил жизнь идеального города. Мы видим, как бондари закрывают бочку, как молотом забивают быка, строители поднимают доски на здание, а сверху за тяжким трудом простого народа наблюдает аристократия.

Вода в механизме поворачивает колесо, которое посредством нескольких передач передаёт вращение на барабан. На барабане содержатся инструкции для каждого персонажа в этом театре.

Автоматоны тесно связаны с искусством создания часов. Как можно заметить, почти всегда мастера именно этой области разрабатывали движущихся кукол. В мире построено множество башенных часов с фигурами, совершающими действия. Например, это Пражские куранты. Их установили в 1410 году, это старейшие из ныне работающих астрономических часов. В XVII веке к ним добавили движущиеся фигуры смерти-скелета с колокольчиком и кричащего золотого петуха.

Возможно, самый знаменитый автоматон в России — это часы с павлином, выставленные в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Часы были изготовлены в Великобритании в 1770-е годы. Каждую среду заведующий Лабораторией часов и музыкальных механизмов Государственного Эрмитажа Михаил Гурьев заводит их, после чего часы работают в течение восьми часов.

Екатерина II потратила на часы 11 000 рублей в 1781 году. При перевозке из Лондона механизм повредили, но на помощь пришёл Иван Кулибин — ему пришлось собирать часы, доставая детали из груды в корзинах.

В композиции задействованы сразу несколько птиц. Сова в клетке вращает глазами, двигает головой и в такт звону колокольчиков пританцовывает лапкой. Павлин кланяется и распускает хвост. Затем петух поднимает голову, и раздаётся звонкое «кукареку».

Павлина создал лондонский ювелир и изобретатель Джеймс Кокс. Ещё одной интересной его работой был серебряный лебедь с длинной гибкой шеей, ищущий еду в серебряном пруду с рыбками. Он работает 40 секунд на одном заводе, но выглядит при этом, почти как живой. Во время работы он вылавливает рыбку и ест её. Даже вода кажется настоящей — она выполнена из вращающихся стеклянных цилиндров с насечками различной формы.

В XVIII-XIX веке автоматоны были средством развлечения самых состоятельных слоёв общества. Но делали эти произведения искусства гораздо более бедные люди: ремесленники, производившие компоненты, и часовые мастера, собирающие их воедино. Чтобы заработать больше денег, нужно было продать больше механизмов, и, возможно, снизить цену. Уже триста лет назад начался тренд на миниатюризацию устройств. И часы становились меньше, и автоматоны уменьшались в размерах.

Статья в тему:  Как установить кодеки на андроид

Часовые механизмы, которые 500 лет назад занимали место в башнях, уменьшились до размеров, позволяющих поместить их сильно усложнённую версию в корпус куклы. А затем — в устройство размером со шкатулку.

Пример миниатюрного автоматона — эта птичка в клетке, сделанная в 1860-х.

Ещё один замечательный пример — ювелирное пасхальное яйцо «Лавровое дерево», сделанное фирмой Карла Фаберже в 1911 году по заказу Николая II. Его он подарил своей матери Марии Фёдоровне. После завода механизма крышка яйца-дерева открывается, и появляется птица. Она поворачивается и поёт.

Кстати, у фирмы Jaquet Droz сейчас в ассортименте есть наручные часы с автоматоном. Эти часы с певчей птичкой стоят 380 000 швейцарских франков, это 25 миллионов рублей.

В 1784 году был собран автоматон, выполненный по образу королевы Франции Марии-Антуанетты. Кукла вращает глазами, смотрит по сторонам, двигает головой, дышит и играет на музыкальном инструменте.

А вот Мария-Антуанетта в неглиже. Мы видим барабан с насечками, который натягивает струны для каждого действия в определённой последовательности.

Автоматоны не только играли на инструментах, но и были способны писать пером на бумаге. Конечно, строго определённые вещи, перепрограммировать такую куклу было делом непростым (хотя есть исключение). На видео ниже — работа 1773 года.

«Художник» мастера Жаке Дро состоит из 2 000 элементов. Он способен нарисовать три картинки: портрет Людовика XV и его собаки с подписью, Марию-Антуанетту с Людовиком XVI и Купидона, управляющего колесницей с бабочками. Большую правдоподобность механизму придают его посторонние действия — он ёрзает на стуле, качает головой и сдувает пыль. Сложно представить себе удивление, с которым в то время могли встретить этого робота.

Гораздо более сложный механизм Жаке Дро получил название «Каллиграф». Устройство собрано из 6&nbsp000 деталей. Весь механизм поместили в корпус куклы. Пером на бумаге мальчик старательно выводит текст. После каждой буквы второй рукой он подвигает лист бумаги, чтобы приступить к следующему символу, встряхивает пером, макает его в чернильницу.

Символы, которые мальчик выводит на бумаге, закодированы на круглой пластине в механизме. Этот автоматон больше похож на автоматический печатный станок или принтер. Удивительно то, что мастер предусмотрел возможность менять текст. Диск проворачивается, и информация о символах передаётся последовательно к исполнительному механизму. Буквы на диске могут быть заменены, вместо символов могут быть выставлены пробелы.

Внутри куклы была стопка эксцентриков, которые превращали переданный с диска сигнал в движение рук.

Статья в тему:  Где находятся драйвера в андроид

Швейцарская часовая марка, созданная Пьером Жаке-Дро, существует до сих пор, и делает на заказ эти автоматоны. На производство уходит год.

В 1810 году английский мастер швейцарского происхождения Генри Майлардет построил рисовальщика-писателя. Он писал стихотворения на трёх языках и красиво оформлял их, а также рисовал изображения Купидона в саду или на колеснице, корабля, китайского храма.

Результатом были такие картинки:

Гастон Декамп в 1907 году собрал автоматон «Зульма — заклинательница змей». Здесь мы видим девушку, открывающую глаза, дышащую и поворачивающую шею, и двигающуюся змею. Всё это сопровождается музыкой.

На автоматонах можно было зарабатывать не только с помощью их продажи, но и с помощью массового обмана людей. Речь теперь пойдёт про шахматиста-турка, одна из интерпретаций которого в 1804 году обыграла Наполеона.

Венгерский изобретатель Феркаш Кемпелен собрал полноразмерную фигуру человека, сидящую за шахматным столом. В начале представления людям показывали механизм внутри стола и пустые полки, подсвечивая внутренности стола свечой. Затем дверцы закрывались, и начиналась игра.

Внутри было скрыто рабочее место живого шахматиста. Главное достоинство автоматона состоит в том, что изнутри человек управлял рукой турка, и не просто двигал ей, а схватывал фигуру и переставлял её, а также понимал, где и какая фигура находится благодаря магнитам в нижней части основной шахматной доски. Это отличный пример раннего манипулятора.

В партии против Наполеона победил турок. Тогда в столе сидел Иоганн Альгайер, сильнейший австрийский шахматист начала XIX века.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Спустя более чем 200 лет мануфактура Jaquet Droz из Ла-Шо-де-Фон, окружного центра кантона Нешатель в Швейцарии, возобновила выпуск «автоматонов», , больших механических кукол, названных по фамилии часовщиков семьи Дро. Но давайте вспомним, как это все начиналось.

Знакомьтесь, это «Писатель», часовой автоматический механизм, который был создан еще в 1770-х годах известным часовщиком швейцарского происхождения, Пьером Жаке-Дро. Созданный механизм предназначался для записи слов и предложений до 40 символов. Не смотря на столь серьезный возраст, механизм отлично работает и по сей день, шокирую всех своей сложностью.

Представьте себе, что значит создать механическую машину, которая может писать в 1770 году? Это великое событие обогнало время. Кроме того, мы даже не можем предположить, сколько времени понадобилось создатели данного механизма, сколько терпения и находчивости было положено для достижения желаемого результата.

Пьер Жаке Дро, известный часовщик и механик, родился в 1721 году на небольшой ферме Сюр-ле-Пон, расположенной в окрестностях городка Ла Шо-де-Фон (La Chaux-de-Fonds). Он положил начало одной из самых престижных торговых марок и стал искусным создателем анимированных часов с поющими птицами и фонтанами, музыкальных часов, а также автоматических механизмов — автоматонов.

Статья в тему:  Как установить казахский язык на андроид

С 1738 по 1747 годы Пьер Жаке Дро занимается часовой механикой. Он изготовил ряд напольных часов с высокосложными механизмами, которые превосходили по своим характеристикам все, тогда существовавшие аналоги. Затем, Пьер Жаке Дро стал встраивать в свои часовые механизмы модули воспроизведения музыки.

И как-то раз, Пьер Жаке Дро познакомился с Милордом Марешалем, губернатором княжества Невшатель, который посоветовал ему показать его механические шедевры за границей и, в частности, в Испании, где Милорд мог помочь ему устроить встречу с королем.

Заручившись его поддержкой, Пьер Жаке Дро вместе с тестем и молодым работником Жаком Жеврилем изготовили специальную кибитку, в которой помещалось шесть маятниковых часов, и в 1758 году отправились в Испанию. Пьеру Жаке Дро было дозволено показать свои творения королю Испании Фердинанду VI. Эта презентация стала настоящим триумфом мастера – монарх и придворные были поражены часами, которые отбивали время автоматически, без какого-либо вмешательства извне.

Несколько дней спустя мастер получил 2000 золотых пистолей: все привезенные им часы были приобретены разом для королевских дворцов Мадрида и Виллависиоза…

Это была внушительная сумма, благодаря которой Пьер Жаке Дро по возвращении в Ла Шо-де-Фон в 1759 году смог полностью посвятить себя изготовлению карманных и настольных часов, а также созданию знаменитых автоматонов. В работе ему помогали сын Анри-Луи и Жан-Фредерик Лешо – соседский сын.

Начиная с 1773 года семейное предприятие Жаке Дро и Лешо выпускает все более и более совершенные автоматоны. Высшая степень мастерства была достигнута с изготовлением трех кукол-автоматонов: Калиграфа, Художника и Музыкантши.

Первую автоматическую куклу Пьер-Жак Дро сделал в 1773 году. Андроид назывался «Пишущий мальчик» и представлял собой сидящую за столом куклу, размером с пятилетнего ребенка. Тело «автоматона» было сделано из дерева, голова — из фарфора, на изготовление у часовщика ушло 20 месяцев. Заводной мальчик выводил гусиным пером на чистом листе бумаге фразы (что-то вроде «Я люблю тебя, мой город» или «Пьер-Жак Дро — мой изобретатель»), промокал пресс-папье чернила, задумчиво смотрел на написанное, а затем выбрасывал листочек и снова начинал писать. Премьеру «Мальчика» Дро устроил в Париже в 1774 году — при дворе только что вступившего на трон Людовика XVI «живая» кукла вызвала ажиотаж.

Статья в тему:  Как удалить системные звуки на андроид

После «Мальчика» Дро вместе с сыном Анри сделал еще две куклы — «Рисовальщика» и «Музыкантшу». «Рисовальщик» почти ничем не отличался от «Пишущего мальчика». Он также сидел за деревянной конторкой, одетый в красный камзол, штанишки и белую рубашку с жабо. Однако «Рисовальщик» писал не фразы, а рисовал карандашом на бумаге собачку и подписывал свой рисунок — «Моя Туту» («Mon Toutou»; собачка Туту была любимицей предыдущего французского короля — Людовика XV).

«Музыкантша» была более сложной заводной фигурой, над ней работали уже три часовщика — отец и сын Дро, а также Фредерик Лешо. «Музыкантша» была крупнее «Мальчика» и «Рисовальщика» — размером с восьмилетнего ребенка. «Музыкантша» была одета в кринолин с корсажем, украшенным бантами. «Музыкальная» женщина сидела за самым настоящим, только очень крохотным, клавесином и могла исполнить на нем пять музыкальных композиций — перед «музыкантшей» лежали ноты.

Их презентация состоялась в Ла Шо-де-Фоне в 1774 году.

Кликабельно

В механизме Писателя присутствует камерная технология. Важную роль в механизме играют кулачки игрушки, потому что они контролируют не только штрихи пера, а и уровень давления на бумагу.

Другой удивительной особенностью механизма является то что Писатель способен следить глазами за словами, которые он воспроизводит. Сложность данного механизма невероятна. Как происходит весь описанный выше процесс, вы можете увидеть в видео ролике ниже.

Механизм состоит из около 6 000 деталей, каждая их которых ручной работы, миниатюрна и адаптирована чтоб поместиться в игрушечное тело. Благодаря технологиям. Используемым Пьером Жаке-Дро, механизм не требует внешнего источника энергии для своего функционирования. Механизм сам вырабатывает необходимую силу для работы.

Эти три настоящих шедевра, которые привлекли всех ценителей изящной механики, утвердили реноме Пьера Жаке Дро и стали гарантом процветания его предприятия. Столь оглушительный успех окончательно убедил Жаке Дро в необходимости представить свои шедевры всему миру. Из Ла Шо-де- Фона автоматоны отправились в Женеву, затем, в 1775 году, в Париж, где они были продемонстрированы Людовику XVI и Марии-Антуанетте. После этого человекоподобные куклы побывали во всех главных королевских дворах Европы, в том числе в Лондоне, Голландии, Фландрии (в 1780-1781 году) и на севере Франции.

Наиболее яркое представление об уровне швейцарских мастеров дает автоматон «Калиграф». Пьер Жаке-Дро приступил к его созданию в 1768 году, параллельно проводя изыскания в области механики анимации и имитации движения живых существ техническими средствами. В работе над автоматоном приняли участие Жан-Фредерик Лешо и Анри-Луи Жаке-Дро, который позднее внес некоторые модификации. Автоматон «Калиграф» высотой около 70 см представляет собой мальчика, сидящего на табурете за столом из красного дерева. Его механизм, состоящий из 4 тыс. (!) деталей, является самым сложным из трех упомянутых человекоподобных автоматов.

Статья в тему:  Как скачать наруто шторм 4 на андроид

Автоматон можно запрограммировать, с тем чтобы он написал любой текст из 40 знаков, располагающийся в три строчки. Правой рукой «Калиграф» макает гусиное перо в чернильницу, поворачивает глаза в направлении пера, качает головой и начинает выводить текст на автоматически перемещающемся под рукой листе бумаги. Зрелище стоит признать весьма завораживающим — в особенности если учесть, что автоматон создан без малого 250 лет назад и до сих пор отлично работает.

Успех заводных кукол Дро был огромен. В Париже у кукол появились конкуренты — куклы, сделанные французским механиком Жаком Вокансоном. Жак Вокансон подхватил тему «Музыкантши» — он изготовил «Флейтиста», который мог исполнять 11 мелодий. Но шедевром Жака Вокансона была кукла в виде утки, которая умела ходить, плавать, крякать, отряхивать крылья. Утка умела заглатывать зерна и даже переваривать пищу — в ее брюшке находился сосуд с химическими реактивами, которые разлагали зерна. Кукла этой славной утки, в отличие от кукол Дро, не дожила до сегодняшнего дня — Вокансон привез ее в Россию, где она сгорела во время пожара на Нижегородской ярмарке. В России мода на механических кукол была широко распространена. Можно вспомнить часы «Павлин», сделанные механиком Консом (сегодня стоят в Эрмитаже), «автоматы с музыкой» Ивана Кулибина (его «театральные» часы «Гусиное яйцо» тоже находятся в Эрмитаже), а также произведения тульских мастеров, воспетые Лесковым в «Левше».

Появление в Европе в конце XVIII века «заводных людей» было связано с попытками объяснить природу человека вообще. Еще в XVII веке Декарт говорил о человеке «как механической машине, наделенной душой». Философские дискуссии на тему «механики человека» не утихали на протяжении всего века Просвещения: философ Ламеттри ответил Декарту книгой «Человек-машина», ставшей популярной. Механические люди представляли собой своего рода уменьшенные копии живых людей. Заводные игрушки были столь популярными, что на четыре десятилетия вытеснили традиционное механическое чудо тех лет — карманные часы. В XIX веке многие часовые мануфактуры имели в производстве механические игрушки. Механические куклы все еще интересовали публику, однако подешевели и поэтому утратили статусность — в 1880-х годах куклу можно было купить в обычном магазине. Мода на заводных кукол прошла в начале XX века, а с появлением в 1928 году первой электрической куклы, робота, про механических кукол и вовсе забыли.

Статья в тему:  Как скачать рут права на андроид 5.0.2

Художник — это автоматон, созданный в 1773 году и состоящий из 2000 деталей. Он может рисовать три картинки: портрет Людовика XV и его собаку с надписью «Mon toutou» (с фр. — мой пёсик), королевскую чету Марию Антуанетту и Людовика XVI, а также сцену с Купидоном, управляющим колесницей, запряжённой бабочками.
Механизм состоит из системы кулачков, которые управляют движением руки в двух измерениях, а также отвечают за подъем карандаша. Помимо этого автоматон ёрзает на стуле и периодически сдувает пыль с карандаша.

Вот эта собачка — любимый песик французского короля Людовика XVI, нарисованный автоматоном, и профиль короля.

«Девушка-музыкант» была сделана из 2500 деталей и отличается от других автоматонов. Это хрупкая молодая девушка, сидящая за небольшим флейтовым органом. Автоматон имеет механизм, который активирует десять пальцев девушки, которая фактически играет на инструменте.

Пять различных мелодий, которые автоматон способен играть, были написаны сыном мастера, Анри-Луи Жаке-Дро, который был не только тоже искусным механиком, но еще и одаренным музыкантом. Механизм «девушки-музыканта», довольно сложный по конструкции, состоит из четырех частей, которые приводят в действие меха инструмента, каждую руку музыканта, а также такие действия, как вздымающиеся от дыхания плечи, кукла как бы даже «дышит» (можно увидеть, как поднимается грудь) , наклоны корпуса, движение глаз и заключительный реферанс. Девушка подчеркивает движения кисти руки во время игры, способна бросать взгляд влево и вправо, заканчивая игру на органе реверансом.

Механические Куклы снова явились публике в 2003 году, когда мануфактура Jaquet Droz выставила в качестве экспоната в своем павильоне на часовой ярмарке в Базеле отреставрированного «Пишущего мальчика» (малыша заводили раз в день, и посмотреть на куклу сбегались толпы). Интерес к игрушке оказался столь велик, что было решено вновь выпускать «автоматоны» — уже нашлись желающие коллекционировать игрушки, стоимость которых не ниже стоимости астрономических часов-луковицы, традиционного объекта коллекционирования. «Автоматоны» сегодня так же модны, как и часы с большим количеством усложнений. В нынешнем ассортименте Jaquet Droz — все те же «Пишущий мальчик», «Рисовальщик», «Музыкантша» (часовщики обещают придумать новых, в частности танцующих, кукол). На изготовление одной куклы уйдет около шести месяцев, а цена (в зависимости от размера и выбранных материалов) может достигать миллиона франков.

И еще про старинные механизмы: Антикитерский механизм. Первый компьютер в мире, а так же предлагаю вспомнить кто такой Кулибин , ну и уже современный Большой путь маленького компьютера

Статья в тему:  Куда вводить коды в brawl stars на андроид

Roborobka.ru

БЛОГ О РОБОТАХ И НАУКЕ

Жак де Вокансон и его замечательные изобретения

Давным-давно, почти 300 лет назад, жил на свете замечательный изобретатель по имени Жак де Вокансон. С этим именем, а именно с механизмами, которые он создал, связано немало загадок и тайн. Чтобы их разгадать, мы смело нырнем в омут времен, перенесемся в 18 век, и откроем слегка поскрипывающую дверь мастерской Жака де Вокансона на одной из типичных Парижских улиц.

Кем был Жак де Вокансон?

Жак де Вокансон

В 1709 году в замечательном городе Гренобль на юго-востоке Франции в семье мастера по изготовлению перчаток родился сын, десятый по счету, которого назвали Жаком. Никому конечно и в голову не пришло, что на свет появился тот, кому суждено было стать великим изобретателем.

Детство и юность Жака покрыта ореолом тайны, до нас дошло очень мало сведений о его молодости, а те что дошли очень неточны и отрывочны. Давайте же попробуем сложить кусочки этой мозаики воедино.

Известно, что Жак очень рано потерял отца в возрасте 7 лет.

Вокансон рос весьма способным мальчиком. Как говорят, уже в возрасте 10 лет он собрал точную копию часов, которые приметил при посещении церкви. Приписывают ему и создание маленькой деревянной часовенки с движущимися фигурками ангелов и кланяющимся прелатом.

Наблюдая такие поразительные успехи ребенка, родные Жака пришли к выводу, что мальчику нужно образование. Прийти к выводу это одно, а найти на образование деньги это совсем другое. Поэтому, за неимением ничего лучшего, маленького Жака отправили в колледж Иезуитов. Закончив колледж, Вокансон стал послушником ордена минимов в Лионе. Там ему в 1927 году удалось оборудовать свою первую мастерскую на деньги, пожертвованные, одним местным аристократом. А ведь молодому человеку было всего 18 лет!

Случилось так, что в обитель ордена должен был посетить один видный сановник. Вокансон узнал о предстоящем визите, и решил покорить видного деятеля церкви свои мастерством. Работая в своей мастерской день и ночь, он создал андроидов, которые должны были прислуживать за предстоящим обедом. Однако, вместо того, чтобы восхититься изобретательностью молодого послушника, сановник обвинил Вокансона в нечестивости и потребовал уничтожить мастерскую. По-истине, поступок в традициях доброго христианства!

После этого инцидента, разочаровавшись в религии, молодой изобретатель задумал совершить побег. Он, под предлогом болезни «о которой лучше было не упоминать», был выпущен из стен обители, но вместо того, чтобы направиться к доктору, Жак просто взял и убежал в Париж. Там он и прожил всю оставшуюся жизнь.

Статья в тему:  Коли винайшли планшет андроид v 4.0

Судьба была не очень благосклонна к Жаку, спустя несколько лет жизни в Париже он серьезно заболел. Изобретатель всю жизнь страдал от болезней кишечника, возможно отсюда и проистекает такой явно нездоровый интерес к механизму дефекации (испражнения). Стойко перенося недуг, не смотря на слабость и периодически подступавшее состояние бреда, молодой человек продолжал работать и придумал свой первый автомат — андроида, играющего на флейте. С этого момента и начинается карьера Жака де Вокансона, талантливого механика и изобретателя.

Автомат, играющий на флейте

Скульптура Фавна. Автор Куазевокс.

На осуществление задуманного механизма Вокансону потребовалось несколько лет, и наконец 11 февраля 1938 года «Игрок на флейте» предстал перед изумленной публикой. Автомат представлял из себя человека в причудливом одеянии с флейтой в руках. Интересно то, что игрок-то изначально не был человеком! Внешний вид андроида был практически полностью скопирован с мраморного фавна — знаменитого произведения французского скульптора Куазевокса.

Музыкант умел воспроизводить 12 разных мелодий, причем наигрывал он их по-настоящему: шевелил губами, передвигал пальцами по флейте и вдувал воздух в отверстия!

Сделан автомат был практически полностью из дерева, только кисти рук были картонными, а пальцы, также вырезанные из дерева, содержали нашлепки из кожи в места соединения с отверстиями флейты.

Внутреннее устройство флейтиста

Практически весь механизм был спрятан в пьедестале. Внутри располагался цилиндр, который, вращаясь вокруг своей оси, приводил в движение пальцы флейтиста, его губы и язык. Этот же цилиндр отвечал и за подачу воздуха в отверстия флейты.

Представлял Вокансон эту «скульптуру» не только перед обычной публикой, но и перед членами французской академии наук, передав им полный отчет о функционировании механизма, под названием «Механизм-автомат флейтист». Ему удалось практически невозможное, он — сын перчаточника — получил лесные отзывы о своем изобретении от ведущих ученых Франции!

Механическая утка

«Игрок на флейте», «Игрок на тамбурине» и «Механическая утка» в выставочном зале

Несколько позже в 1738 году в зале Отеля де Лонгвиль открылась необычная выставка. Посетителя, зашедшего в зал, ждало странное зрелище: два человека,

восседающие на пьедестале, наигрывали мелодии, а между ними махала крыльями и крякала утка. Первым «человеком» был уже знакомый нам флейтист. Вторым был не менее знаменитый автомат Вокансона «Игрок на тамбурине«. Но самым удивительынм экспонатом была, безусловно, механическая утка.

Статья в тему:  Как установить андроид 10 на xiaomi redmi note 5

К слову, билет на эту выставку был довольно дорог и за такое зрелище обычный парижанин должен был выложить три ливра(монета из чистого серебра), и не смотря на такую дороговизну, прибыль Вокансона в несколько раз превзошла его расходы.

Что же такого особенного было в этой механической птице? Стоящая на пьедестале, покрытая золоченой медью утка крякала, пила воду из блюдца, размахивать крыльями и клевала зерно! Причем съеденное зерно «переваривалось» и, спустя время, выходило наружу в виде экскрементов зеленого цвета. Чем не настоящая птица! Основной механизм, как и у флейтиста был спрятан в пьедестале и содержал два барабана, которые, вращаясь, приводили в движение те или иные части скелета утки. Количество деталей, из которых была собрана птица доходило до 1000.

Внутреннее устройство утки. Иллюстрация Жака де Вокансона

Отдельным механизмом был механизм переваривания пищи. В одном из своих трактатов Жак де Вокансон уделил особое место описанию его работы: «зерно, попадая в рот утки, отправляется прямиком в резервуар с химической жидкостью, где «переваривается» и по трубке через искусственный сфинктер выходит наружу. Зерно не перемалывается на мельнице! Оно действительно переваривается». В доказательство своих слов изобретатель представил подробный рисунок механизма, спрятанного внутри птицы.

Утка, выставленная на всеобщее обозрение, произвела фурор во французском обществе. О ней кричали заголовки газет, о ней говорили, о ней писал сам Вольтер: «Единственная достопримечательность столицы, напоминающая нам о величии Франции». А о Жаке де Вокансоне Вольтер написал следующее: «Он Прометей, он словно украл небесный огонь, чтобы оживлять свои фигуры». Возможно, именно благодаря протекторату Вольтера, Фридрих Великий (король Пруссии) пытался переманить изобретателя в Берлин предложив пенсию в 12 000 ливров. Но великих мира не соблазнить деньгами! Вокансон отказался, то ли почуяв, что во Франции он может заработать гораздо больше, то ли из-за того что он был патриотом.

Но что же приключилось со знаменитым экспонатом? Можем ли мы увидеть его сейчас? К сожалению нет, он как и висячие сады Семирамиды сгинул в океане времени — Утка просто-напросто исчезла. Но как же это произошло?

Все механизмы, еще при жизни инженера, переходили из рук в руки. В 1742 году все три экспоната знаменитой выставки были проданы с аукциона консорциуму Лионских бизнесменов, которые перевезли их в Лондон и показывали на выставке механических игрушек.

Одно время уткой владел немецкий писатель Кристоф Фридрих Николаи. Для знаменитой птицы это время не прошло бесследно. В 1783 году писатель опубликовал изобличающий отчет, в котором утверждал: утка, на самом деле, ничего не переваривала, а изобретение было чистого вида мошенничеством. Внутри располагалось два контейнера. В один складывалось зерно. А из другого, заранее подготовленного, выталкивались наружу подкрашенные хлебные крошки. Причем чистить такую утку надо было раз в три дня. Интересно то, что тоже самое изобличение повторил в своих мемуарах и знаменитый иллюзионист Робер–Уден, которому посчастливилось реставрировать автомат в 1844 году.

Статья в тему:  Какой андроид на самсунг j3

К сожалению, как же на самом деле работал знаменитый механизм мы не узнаем никогда.

В 1805 году утку видел сам маэстро Гете. Он написал о ней так: «Она стояла без перьев, похожая на скелет. Безусловно, она еще могла довольно бодро клевать зерна с руки, но способность к пищеварению была утрачена полностью».

В 1844 утка появляется на выставке в Паиже. Затем исчезает. Затем, по одним источникам, появляется снова в своем последнем пристанище Краковском музее. К сожалению, музей сгорел в 1882 году, и вместе с сотнями других бесценных экспонатов знаменитый автомат превратился в пепел.

Фотографии механической утки. Возможно подлинные

Однако, на этом тайны не заканчиваются. Некоторое время спустя, загадочные снимки всплыли в архивах Консерватории искусств и ремёсел в Париже. Подлинность этих снимков до сих пор вызывает сомнения, но, как указывает Гэби Вуд, изображения выглядят по крайней мере странно «На них изображен скелет птицы, изготовленный из проволоки и взгромоздившийся на огромный деревянный каркас, содержащий механизм, напоминающий водяную мельницу. Уж очень этот механизм, похож на скелет птицы, описанный Гёте.

Нам остается надеяться, что возможно, когда-нибудь, нам или нашим потомкам все-таки удастся найти подлинную механическую утку.

Спустя много-много лет, в 1998 мастер часовщик Жак Фредерик Ведони создал копию птицы, которая долгое время занимала достойное место в коллекции частного музея автоматизации в Гренобле, на родине Жака де Вокансона. Но в 2013 году она была продана с аукциона за 36000 евро. Видимо даже копию изобретения ждет та же судьба, что и оригинал.

Дальнейшая жизнь Жака де Вокансона

Одной из самых больших загадок истории, остается вопрос: как сыну перчаточника удалось добиться расположения всего научного сообщества Парижа. Его автоматы не являлись наукой в чистом виде, они скорее относились к миру ярмарочных зрелищ и иллюзий.

Ответ скорее всего прост. Жак был не только хорошим изобретателем, он был хорошим психологом, харизматичным человеком и великолепным маркетологом. Талантливый человек, талантлив во всем! И хотя Вокансон был из бедной семьи, он получил образование. да и к своей работе он подходил серьезно, по научному, приоткрывая завесу тайны над ними в научных публикациях.

Статья в тему:  Как перевести инстаграм на темную тему на андроид

За свои заслуги в 1746 году Жак де Вокансон был избран членом парижской академии наук.

Реконструкция ткацкого станка Вокансона

Пришлось в своей жизни великому изобретателю и о поработать чиновником. Министр правительства Людовика кардинал Флери, поверив в способности Вокансона, назначил его инспектором шелковых мануфактур. Жак взялся за дело с присущи ему размахом. Он решил создать ни много ни мало, а автоматический ткацкий станок. И самое удивительное, что ему это удалось! Но изобретение не прижилось, ткачи встречали Вокансона камнями и палками — они боялись потерять работу, автомат часто «ломался», естественно не сам, а недальновидные капиталисты не воспринимали станок всерьез, считая его обычной игрушкой.

Отомстил Жак Вокансон нерадивым ткачам тоже с присущим ему и только ему размахом. На очередные гастроли (а он периодически гастролировал со своими автоматами) изобретатель взял новую игрушку: осла, сидящего за ткацким станком и выделывающего ткани поразительной красоты.

Скончался великий мастер Жак де Вокансон сын перчаточника и член академии наук в Париже в возрасте 73 лет.

Жизнь и изобретения маэстро покрыты тайной, тайной темной и непроглядной. И хотя нам удается лишь краем глаза заглянуть под эту завесу времен, мы все равно не можем не восхищаться талантом великого механика.

P.S. Если кому интересно, то есть фильм ключевое место в котором занимает одно из изобретений Жака де Вокансона. Называется «Лучшее Предложение».

Похожее

52 comments

This site truly has all of the information and facts I wanted concerning this subject and didn’t know who to ask.

Вокансон жак де андроид

Шотландский лорд Джон Непер (John Napier) создает приспособление для выполнения простейших вычислений.

Базируясь на работах Непера, профессор университета немецкого города Тюбинген, Вильгельм Шиккард, разрабатывает счетную машину для сложения, вычитания, а также табличного умножения и деления шестиразрядных десятичных чисел. В письме к Кеплеру он приводит рисунок машины и рассказывает, как она устроена.

Во Франции Блез Паскаль (Blaise Pascal) описывает механическую машину для суммирования и вычитания чисел.

В Германии Готфрид Вильгельм Лейбниц (Gottfried Wilhelm von Liebniz) совершает первые значительные попытки превращения логики в математическую науку.

В Англии Исаак Ньютон (Isaac Newton) открывает законы движения и закон всемирного тяготения.

Статья в тему:  Как скачать кейт мобайл на андроид

Лейбниц совершенствует машину Паскаля, добавив в нее возможность производить умножение и деление.

В замке Хейлбрунн (Heilbrunn) в Германии создан механический театр. Представление из жизни деревни разыгрывается с помощью 119 персонажей под аккомпанемент органа.

Бэзил Боушон (Basile Bouchon) придумывает перфорированную бумажную ленту для записи программы. Лионский ткач склеивает ленту в петлю и использует свое изобретение для программирования ткацких станков.

Немецкий философ и алхимик Албертус Магнус (Albertus Magnus) пытается создать искусственных существ.

Жан-Баптист Фалькон (Jean-Baptiste Falcon) усовершенствует изобретение Боушона. Он заменяет перфорированную ленту карточками, соединенными в цепочку. Это позволяет легко заменять фрагменты программы.

Французский механик Жак де Вокансон (Jaques de Vaucanson) создает андроидов, принесших ему всемирную славу. Флейтист размером со взрослого человека держал у губ флейту. Вдувая воздух и перебирая пальцами в определенной последовательности клапаны флейты, автомат исполнял 11 различных мелодий. Наиболее известна утка Вокансона, механизм которой состоял из 1000 деталей.

Немецкий изобретатель Фридрих фон Кнаус (Friedrich von Knauss) создает андроида, способного держать перо и писать 107 различных слов.

Джеймс Уатт (James Watt) создает паровой двигатель.

В России создается одно из первых механических вычислительных устройств — машина Якобсона.

Швейцарские часовщики Дро, Пьер (Pierre Jaquet-Droz) и его сын Анри на протяжении нескольких лет создают трех андроидов: писца, рисовальщика и музыканта, — приводимых в движение часовым устройством с заводной пружиной.
Писец ростом с пяти-шестилетнего ребенка держал в руке гусиное перо, аккуратно макал его в чернильницу и, наклонив голову, старательно выводил на бумаге крупные буквы. Окончив писать, он на несколько мгновений задумывался, поворачивал голову, брал песочницу, посыпал лист песком для просушки и, спустя несколько секунд, стряхивал песчинки. Комплекс механизмов позволял писать предложения, состоящие из 40 букв.
Рисовальщик рисовал карандашом на листе, время от времени останавливался, созерцал нарисованное, затем дул на бумагу, чтобы удалить с нее соринки. Среди прочих рисунков он рисовал портрет короля Луи XV.
Девушка-музыкантша сидела за фисгармонией. Пальцы ее рук бегали по клавишам, голова поворачивалась, как бы следя глазами за движением рук.

Иван Петрович Кулибин создает ряд автоматов, в том числе знаменитые часы яичной формы. Часы Кулибина по внешнему виду напоминают гусиное яйцо. В золотом корпусе художественной работы находится не только часовой механизм; здесь же встроен целый миниатюрный театр автоматов, где крохотные фигурки разыгрывают сцену, сопровождаемую мелодичным перезвоном. Ровно в полдень часы играют гимн, а в течение второй половины суток вызванивают мелодию, сочиненную самим Кулибиным.

Статья в тему:  Как перенести файлы с телефона андроид на компьютер

Жак Вокансон

Жак Вокансон , или Жак де Вокансон , родившийся 24 февраля 1709 г. в Гренобле и умер 21 ноября 1782 г. из Парижа , изобретатель и француз- механик . Он изобрел несколько автоматов, включая утку Вокансона .

Резюме

  • 1 Биография
  • 2 Работа
  • 3 Дань
  • 4 публикации
  • 5 Иконография
  • 6 Примечания и ссылки
  • 7 См. Также
    • 7.1 Библиография
    • 7.2 Связанная статья
    • 7.3 Внешние ссылки

биография

Жак Vaucanson является десятым ребенком в семье перчаточных мейкеров в Гренобле . Его положения по механике раскрываются очень рано. Его мать каждое воскресенье берет его с собой в гости к некоторым старушкам, которые имеют обыкновение избавляться от него, отправляя его в нежилую комнату, главным предметом мебели которой являются большие старинные часы. Пораженный равным и постоянным движением маятника, ребенок хочет проникнуть в причину и преуспевает в этом, вплоть до того, что с помощью своего ножа и нескольких деревянных кусков выполняет часы, которые идут довольно регулярно.

Он начинает с ремонта часов в своем районе. Он был студентом Колледжа де Жуйи с 1717 по 1722 год. В 1725 году, под влиянием своей матери, он поступил в послушник с Минимами Лиона и пожелал следовать своему религиозному призванию (он принял обеты в 1727 году). В то время как Церковь была далека от науки и техники, он в конце концов предпочитает сдаться. Затем он изучал механику, физику, анатомию и музыку в Париже с 1728 по 1731 год.

Он пытается механически воспроизвести основные функции человеческого организма, поощряемый хирургами Клодом-Николя Ле Кат и Франсуа Кенэ, которые хотят таким образом лучше понять эти функции. Ему не удается осуществить свои конструкции.

С 1733 или 1735 года и до 1737 или 1738 года он построил свой первый автомат , automaton flauteur , который играл на поперечной флейте. Он выглядел в натуральную величину, одет как дикарь и играл, сидя на камне. Он произвел сильное впечатление на публику, которая могла видеть его на ярмарке Сен-Жермен, а затем в Hôtel de Longueville. Большая часть механизма автомата была помещена на пьедестал; он, приводимый в движение грузом, состоял из деревянного цилиндра, покрытого шипами, который с помощью пятнадцати рычагов, цепей и тросов мог изменять поток воздуха, форму губ и движения пальцев. Поток создавали девять мехов разной мощности, своего рода искусственный язык, открывающий или закрывающий проход. Флейта для автомата — всего лишь инструмент, который можно заменить другим, и именно движения губ, пальцев и контроль дыхания позволяют ему играть музыку, как человек. PLC сороки исчезли в начале XIX — го века.

Статья в тему:  Андроид лост как пользоваться

Его второй автомат — также флейта и бубен размером с человека, одетый как прованский пастух. Но его инструмент, галубет , более сложен в использовании: инструмент требует модуляции мощного дыхания, сложных аппликатур (три отверстия флейты должны быть наполовину открыты, чтобы играть правильную ноту) и движений, точного языка. Жак Вокансон говорит, что он играет на галубе лучше, чем люди: «Automaton превосходит всех наших тамбуринов, которые не могут достаточно легко двигать языком, чтобы воспроизвести целую меру полностью артикулированных шестнадцатых нот. Они опускают половину, и мой Бубен играет целую мелодию с лизанием на каждой ноте ». Бубен игрок , который также исчез в начале XIX — го века, представлен вместе со своей третьей книгой.

Затем он построил свой самый изощренный автомат: переваривающую утку , выставленную в 1744 году в Пале-Рояль , которая может есть и переваривать, сплетничать и имитировать плавание. Механизм, помещенный на внушительный постамент, был оставлен на виду для всех, чтобы показать сложность проделанной работы. Пищеварение животного было главным достижением: оно, кажется, возвращает то, что проглотило, после настоящего пищеварения. Этот пункт подозревается в преувеличении со стороны Вокансона, и Жан-Эжен Робер-Уден , среди прочих, осуждает это как мистификацию. По-прежнему возможно, что эта мистификация имела место только для реплик утки Вокансона, произведенных позже. Каким бы ни было функционирование этого пищеварения, остальной механизм остается очень сложным, например, крылья воспроизводятся кость за костью. Свидетельства свидетельствуют о том, что движения утки были «почти натуралистическим реализмом».

Этот автомат был куплен в 1840 году механиком Жоржем Тиетсом , но сгорел в 1880 году во время пожара в Нижегородском музее . Факт остается фактом , что некоторые фотографии с середины XIX — го века.

Он пытается построить новый автомат, «в котором должен действовать весь механизм кровообращения», но он никогда не будет закончен. Похоже, что одной из ловушек было изготовление системы кровообращения из резины, материала, который тогда должен был прибыть из Гайаны . Иногда ему приписывают изобретение концепции резинового шланга.

Вокансону было всего 32 года, когда Фридрих II , который стремился окружить себя всеми великими людьми Европы, сделал ему блестящие предложения, но Вокансон не хотел покидать Францию. Вскоре после этого кардинал Флери наградил его, присоединив к администрации и доверив ему пост генерального инспектора шелковых фабрик в 1741 году, когда король пожелал реорганизовать эту отрасль, что привело бы к прекращению работ над автоматами.

Статья в тему:  Как удалить системные звуки на андроид

Может Октябрь 1742 г. Жак Вокансон в сопровождении лионского специалиста по шелку сьера Монтессуи осматривает фабрики не только во Франции, но и в Италии. Последовавшие усовершенствования на различных машинах, в том числе на органной фабрике , которая работала с использованием бесконечной цепи, называемой «цепью Вокансона», для которой он изобрел производственную машину.

Помимо всего прочего, от 1745 до 1755, он усовершенствовал ткацкие станки по Basile Bouchon и Жан-Батист соколы , автоматизируя их гидравлический и управлять ими с помощью цилиндров , аналогичных его автоматов. Эти модификации вдохновят Жозефа Мари Жаккара , который через несколько лет создаст свои знаменитые жаккардовые ткацкие станки . Жан-Эжен Робер-Уден вспоминает, что его усовершенствования в машинах, ведущие к упрощению работы, сделали Вокансона врагами лионских шелководов, которые считали себя единственными, кто мог изготавливать определенные ткани, дизайн которых тогда был в моде. Чтобы отомстить последнему, который преследовал его с камнями в Лионе: «Вы утверждаете, — сказал он им, — что только вы можете нарисовать этот рисунок . Что ж, я прикажу ослу сделать это!» И он строит машину, с помощью которой осел делает ткань в цветочек, которую до сих пор можно увидеть в Консерватории искусств и ремесел, с выполненной частью рисунка. Его работа привела к механизировать королевской мануфактуры шелка Deydier семьи , около Aubenas и Pélussin , где итальянская технология шелковых фабрик импортированного в XVI — м веке семьи Benay .

В 1746 году Жак Вокансон поступил во Французскую академию наук . С этого дня и до своей смерти он проживал в Hôtel de Mortagne, расположенном по адресу: номера 51-53, rue de Charonne , в Париже, и построил там большую часть своих автоматов и множество шелковых ткацких станков. Он умер в Париже 21 ноября 1782 г. , завещав все свои машины королю Людовику XVI, который затем купил Hôtel de Mortagne в 1783 году, чтобы основать там Королевский механический кабинет, предшественник Национальной консерватории искусств и ремесел .

Жак Вокансон похоронен в Париже, в часовне, известной как «Душ Чистилища» в церкви Сент-Маргарита , которая была его приходом. Его захоронения сегодня не видно.

Его единственная дочь Виктуар Анжелик де Вокансон вышла замуж за Франсуа де Монтроньон де Сальверт (1743-1816), поэтому его потомки все еще представлены.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: