0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как создать визуальную новеллу на андроид

Разработка визуальной новеллы в одно лицо. Слабоумие и отвага или история успеха?

Всем привет. Слабоумный и отважный автор статьи — это я, меня зовут Паша.

Сразу хочу сказать, какие цели преследует эта статья. Во-первых, она должна рассказать о том, как я делал свою игру (с целью какого-никакого пиара, разумеется)). А во-вторых, я хочу спросить совета у пользователей — как можно её попиарить? Сама игра скоро выходит в стиме, а у меня закончились идеи, как это делать(

Вот что получилось в итоге.

Но давайте по порядку. История создания визуальной новеллы в одно лицо.

Песнь первая: с какого фига я вообще за это взялся?

Откровенно говоря, я стал инди-разрабом очень неожиданно. Я всегда хотел быть сценаристом, но как-то не сложилось. Вернее, сложилось, но не очень.

Статья в тему:  Как очистить кэш в хроме на андроид

В своё время я сделал несколько модификаций для визуальной новеллы (ВН) «Бесконечное лето». Модификации народу понравились, они быстро взлетели на первую страницу рейтинга «за всё время» и до сих пор висят там.Если интересно, то вот ссылка. Такое признание меня взбудоражило и я решил — а почему бы не сделать собственную визуальную новеллу? Тем более я почитал другую визуальную новеллу — «Девушка в Скорлупе 2» и был очень вдохновлён её сюжетом…

Классная вещь, кстати. Рекомендую.

В общем, с этого и началась история моего падения)

Песнь вторая: сюжет и сценарий.

Сюжет в моей голове рождался медленно и размеренно. Как я уже сказал — я был очень вдохновлён другой визуалкой. Настолько там закрученный сюжет, персонажи. Прям ух! Соответственно, из щенячьего восторга и выросла идея сделать что-то похожее.

Следующим источником вдохновения стал Джон Константин. Яркий и харизматичный трикстер-экзорцист. У него я позаимствовал конструкцию имени. Моего главного героя будут звать Джон Виктор. Потому что Виктор по-латыни — «победитель». И это можно клёво обыграть в истории.

В этом моменте я впервые столкнулся с трудностями. Сфера любителей визуалок оказалась довольно ядовитой и я практически сразу стал получать отзывы в стиле «ты что, дурак? Такое имя-фамилию только имбецил придумает». Один из таких уникумов так вообще организовал фан-клуб Джона Виктора. Однако черт с ними, надо писать сценарий.

Статья в тему:  Galaxy j3 2016 j320h какой андроид можно установить

Сценарий планировался многовариантный. Т.е. в игре три акта, в каждом из них выборы. Эти выборы между собой переплетаются и выводят на разные ситуации. В принципе, это стандартная ВН-схема. Вот только я раньше такие не писал. Я писал кинетику — т.е. книгу, по сути. А тут — если в первом акте выбрать «нож», а во втором «телефон», то в третьем размышления будут про одно. А если в первом выбрать «нож», а во втором «газету», то размышления уже будут совсем про другое.В первом акте таких выборов 6. Количество выборов во втором зависит от того, что игрок выбрал в первом. В третьем акте просчитываются выборы обоих предыдущих.

Только тогда я начал понимать, во что ввязался. Потому что мой гуманитарный мозг начал чуть-чуть трещат… Однако, спустя полгода с сюжетом я всё-таки разобрался. Можно было и быстрее, но лень, работа, другой проект (доделывал мод) и острое чувство «да кому нахрен это надо» сильно мешали.Но нет, всё-таки доделал. Ура!

Песнь третья: ресурсы.

Какое-то время всё шло достаточно гладко. Потихоньку рисовалась графика, на форуме любителей визуалок один энтузиаст предложил написать музыку.

Так герои выглядели первоначально.

А потом в моём мире наступил экономический кризис и я ушёл с работы. И заказывать графику стало не на что. А раз так — прощай, детектив Виктор, увидимся в следующей жизни. Графики нет, да и у композитора начались какие-то свои проблемы, потому он отказался сотрудничать дальше. (Тем не менее, пару мелодий он написал и они мне понравились — эти треки вошли в финальную версию.)

Статья в тему:  Графический интерфейс системы произошла ошибка андроид что делать

Но мне повезло. Я наткнулся на японский сайт с готовой графикой. Там продавалось много пресетов по низкой цене и я, не долго думая, затарился сразу по самое «не балуйся». Вопрос с графикой был решён.Правда, оставался вопрос, куда девать предыдущие наработки — всё-таки они делались специально под меня и нравились мне. Увы, частью пришлось пожертвовать. А часть была успешно вставлена в нынешнюю версию.

Так герой стал выглядеть в итоге.

Вопрос с музыкой решился схожим образом. В стиме был куплен пак мелодий, техподдержке был задан вопрос «а можно это использовать там-то и так-то?» и получен ответ «можно». Ура! Проблема с ресурсами была решена.

Песнь четвертая: код.

Тут надо оговориться. Я — человек не командный, стремлюсь держать всё под контролем, а потому мне гораздо легче сделать всё самому, чем поручить кому-то и в дальнейшем ходить проверять, сделал он или нет.Потому кодить я тоже стал сам.

С движком RenPy я уже был немного знаком, когда делал модификаций для «Бесконечного лета». Там всё было достаточно лайтово — никакой возни с интерфейсом, размерами шрифтов, оформлением и проч. Просто вставлял текст и менял картинки.И да, напомню ещё раз — я не работал с выборами и переменными.

Тут моя гуманитарная голова начала трещать во второй раз.Прописать развилки на бумаге — это одно. А как их запихнуть в код так, чтобы оно правильно реагировало — это другое.В третьем акте у меня выходило около 16 вариантов развития событий. И эти 16 вариантов складывались из предыдущих выборов.Огромное количество переменных. Все эти «if» «elif», эти флажки и поинты… ой блин.

Статья в тему:  Как прочитать чужой ватсап на андроид

Но, методом проб, ошибок и какой-то матери, за пару недель я всё это закодил. И, как ни странно, мне понравилось. Видимо, есть во мне какие-то мазохистские черты.Ты что-то делаешь и тут же видишь, как твоя работа воплощается в программе. Прикольно.Также в процессе кода рождалось много интересных идей. А что если персонаж в одном акте спросит имя человека, а в следующем назовёт его по этому имени? А если не спросит — то имени знать не будет? А таких персонажей 7. Здравствуйте, новые переменные.А что, если в ряде сцен экран будет с помехами? Это как раз логично выглядит с учётом сценария. Здравствуйте, эффекты глича и видеошума. А что, если в главное меню запилить ещё кнопку с выводом концовок и сделать одну из них скрытой, доступной только после первого прохождения? А что, если… И всё это реализовывается, и делает игру всё круче и круче.

Спецдеффекты со старой оригинальной графикой.

Однако, работая над этим ты понимаешь, что предела совершенству нет и править можно бесконечно. Нужно когда-то останавливаться и публиковать. И вот, начались вопросы с публикацией.

Песнь пятая: провал.

Сначала мне предложил издать игру друг. Он знал о том, что я делаю успехе в модификациях и предложил свои услуги. Я обрадовался и сказал «океюшки!».Но потом ему не понравился ряд моментов и мы разошлись.

Статья в тему:  Как загрузить игры на планшет андроид

Боль. Я стал искать другого издателя. И, кажется, нашёл (тут немножко рекламы) — такой же инди-разраб 7DOTS. Его мне прямо хочется расцеловать в обе щеки и повторять много раз «спасибо-спасибо»)) В первую очередь за то, что он сказал «не, такое оформление не катит» и в одно лицо перефигачил весь дизайн о_О. Кроме того, он добавил пару ЦГ и даже запилил в ВНку слоу-мо сцену (я вообще в шоке, что там так можно).

Анимированная сцена.

Во-вторых, он всё-таки выпустил игру на андроид, где она продавалась за 35 рублей.

Но потом этот разраб-издатель отвалился из-за ряда личных обстоятельств.

Отчаяние охватило меня. Денег у меня не было, всё шло наперекосяк, пошёл ты к чёрту, детективчик. Не судьба мне стать сценаристом. Тем более в геймдев студии меня тоже не брали. Проект был послан нахрен. Залита версия на рутрекер, андроид сделан бесплатным.

Песнь шестая: возрождение из пепла?

Но время шло, я случайно наткнулся на студента-переводчика (вернее, я думаю, что он студент, доказательств у меня нет) и тот согласился перевести проект. Качество, судя по всему, вышло более-менее читабельным. По крайней мере текст понятен. У меня появились некоторые сбережения и я смог оплатить взнос в стиме. Саму игру немного дополнил и подшлифовал, так что версия отличается от торрент-эдишна.

Статья в тему:  Где найти вампирские ножи в террарии на андроид

И теперь игра на проверке, страница в стиме есть, я спамлю друзьям «добавьте в вишлист»…

Но что делать ещё? Везде советуют разное. Отправлять кураторам или нет? Искать стримеров или надеяться на бусты стима? Я запутался.

Игроки, разработчики, помогите советом, пожалуйста.

Ну и, конечно же, прошу заценить страницу в стиме — и, если понравится, добавить игру в вишлист.

А вот тут, кстати, сделанный на коленке трейлер. Его я тоже делал сам и это отдельная головная боль.

В общем, моя игра получилась очень многострадальной. Но из-за этого ещё сильнее хочется, чтобы хоть где-то она поимела успех)

На этом пока всё. Надеюсь, вам было интересно читать. И надеюсь, что коллективный разум подкинет клёвых идей.

Как создать визуальную новеллу на андроид

__ __ __ __ __ __ __ __

Начните с выбора жанра. Подумайте, будет ли ваша новелла ужастиком, или может симулятором свиданий с хентай сценами? От жанра зависит целевая аудитория новеллы (возраст, пол, люди, принадлежащие к каким-либо обществам и т.п.) Лично я делаю новеллу для подростков и детей моего возраста (11-16 лет). Выбрал я жанр, как вы поняли квест, психология и повседневность. Так же немного хоррора.

Далее придумайте, о чём повествует ваша новелла? Придумайте сеттинг, в котором будут происходить действия. Продумайте его тщательно, ибо музыка, графика и прочие элементы игры подстраиваются под сеттинг, чтобы создать атмосферу.

Статья в тему:  Как убрать ограничение фпс андроид

Когда будет достаточно идей, приступайте к персонажам.

Совет: предлагаю начать с новеллы по мотивам какого-либо произведения, например, книги, фанфика, аниме, манги, даже театральной пьесы! Это поможет не морочиться с придумкой некоторых элементов, что удобно, если вы делаете новеллу в первый раз.

Как вы наверное заметили, персонажи в новеллах очень разнообразны и контрастируют между собой. Например беспечная Ульяна и ответственная Славя, или робкая Лена и смелая, бойкая Алиса. Придумайте побольше самых разных персонажей, особенно, если это симулятор свиданийг, или эроге. На выбор но в таком случае будет несколько персонажей, среди которых он может выбрать кого-то и выйти на его рут. Можно также добавить популярных клише, типо родственницы, лоли, лучшая тян в классе, староста тян, можете даже трапа туда закинуть) Главное, чтобы персонажи были раскрытыми и реагировали на ситуацию по разному.

Вам нужно хорошо продумать сценарий, прежде чем приступать к программированию. Продумайте, какой будует концовка, или концовки, с чего всё началось, как героя можно привести от начала до этих концовок. Как другие персонажи реагируют на выбор гг. Всё это очень важно для сюжета.

На свете есть множество удобных движков для создания визуальных новелл, правда большинство из них японские. Вот некоторые движки, которые наиболее известны в интернете:

KiriKiri Adventure Game System

Большинство из движков сложны в освоении, поэтому сегодня я расскажу вам про последний. Ren’Py — движок для создания визуальных новелл и прочих похожих игр, написанный разработчиком Py’Tom на языке программирования Python. Программирование осуществляется максимально просто, движок поддерживает управление переменными, постоянными переменными, возможностью добавлять картинки, аудио и некоторые другие игровые элементы. Движок поддерживает многие языки, включая русский. В движок так-же встроен пример новеллы и новелла — туториал. Лично я тоже использую данный движок. Достаточно посмотреть пару туториалов на Ютубе и уже начать что-то понимать в программировании на ренпае.

Статья в тему:  Как снять пин код блокировки андроид

Факт: Такие новеллы, как Тук тук литературный клуб, или Бесконечное лето были сделаны на движке ренпай.

Как наверное уже многие заметили, почти ВСЕ новеллы имеют анимешную графику. Поэтому, если хотите иметь прямо очень новельную графику, вам придется научиться рисовать японские мультики. Или же пойти по моим стопам и отклониться от традииции. Я например рисую новеллу в своём стиле (векторный мультяшный лайн-арт мышкой :3).

Итак, что вам придется отрисовывать? Все игровые элементы, элементы меню, настроек, самой игры на всём её протяжении. Всех персонажей, по нескольким эмоциям на каждого. Также множество фонов. Вобщем, работы много, но графика есть графика.

Кстати, я рисую в sai2.

Процесс рисования Знайки, персонажа моей новеллы в моём мультяшно векторном стиле.

Да, конечно написать самому музыку, когда тебе на ухо наступил медведь проблематично, но если ты знаешь базовые вещи, например строения тонического, субдоминантного и доминантнтого аккорда, или из чего состоит простейший бит. Есть множество удобных программ, таких как caustic, fl studio и подобные. Лично я пользуюсь именно ими)

Вам нужно написать большое количество треков, на разные моменты игры. Они должны быть разными по характеру, чтобы их можно было везде распихать. Звуки можно брать с сайтов с бесплатными звуками (не поверите, но все звуки из БЛ взяты с таких сайтов).

Статья в тему:  Как установить безлимитный интернет на теле2 на андроид

Итак, мы быстро пробежалась по основным моментам для создания новеллы. Поподробнее о данном деле можете узнать в моих будущих статьях.

Надеюсь, вы нашли для себя хоть что то полезное :3

Компьютерная программа Tyranobuilder — visual novel studio — отзыв

Самая простая программа для создания визуальных новелл

Наверное многие из вас видели визуальные новеллы.

Это такие игры, вернее жанр компьютерных игр, подвид текстового квеста, в котором зрителю демонстрируется история при помощи вывода на экран текста, статичных (либо анимированных) изображений, а также звукового и/или музыкального сопровождения. Нередко используются и вставки полноценных видеороликов.

Эти игры очень простые. И возможно некоторым из вас хотелось самому сделать компьютерную игру — визуальную новеллу.

Но многих останавливало неумение программировать.

Так вот, данная программа позволяет делать визуальную новеллу без необходимости программировать.

Программа интуитивно понятна. Работает по принципу «drag and drop».

В новеллу можно вставлять графику, звук, видео. И даже скрипты, если умеешь программировать.

На выходе можно сделать игру для платформы Android, IOS, Windows и браузерную игру, для установки на сайте. Экспорт игр для Windows и для браузеров делается легко и просто.

Данную программу создали в Японии. Но ее англоязычная версия свободно продается. Ее можно купить и россиянам на сайте Steam. И стоит она очень недорого.

Русскоязычной версии программы нет. Хотя неофициально умельцы создали вроде патч для русификации. Но я бы не рекомендовал его использовать из-за проблем с ошибками в программе.

Статья в тему:  Как посмотреть на кого я подписан вк андроид

Управление программой простое и понятное. Так что даже с англоязычной версией легко можно разобраться. Как показывает практика, дети очень легко, на лету эту программу осваивают.

Разумеется можно делать русскоязычные визуальные новеллы.

Да есть бесплатная программа Renpy. Но чтобы работать на ней надо уметь программировать. Есть еще несколько аналогичных программ, как Tyranobuilder. Однако, они были выпущены недавно. Tyranobuilder выпустили еще в 2014.

Первые версии были довольно глючные, часто вылетали и зависали.

Но программу постоянно апгрейдили и устраняли ошибки. И нынешние версии работают сносно.

Есть ли недостатки у этой игры? Конечно.

1. Как у всех подобных программ, где не нужно программировать, игры получаются относительно громоздкими в плане кода, размера игры на выходе и не такие вылизанные, как если делать вручную.

2. К сожалению есть ограничения по видео и аудио файлам. Лучше всего использовать файлы формата webm и ogg. Иначе, другие типы медиафайлов не будут проигрываться.

3. Нет русскоязычной версии программы, как уже указано было выше.

4. Имеются проблемы с экспортом игры на Android. Необходимо для этого использовать Android studio и редактировать код. А это не всем под силу и не у всех получается.

5. Слабая тех. поддержка. Как таковой ее практически нет. Поскольку создатели японцы, то иностранцы с ними общаться не могут. Единственное, можно получить советы в сообществе на сайте Steam.

Статья в тему:  Как снять пин код блокировки андроид

Если вас не пугают указанные недостатки, то смело вперед.

Если хотите попробовать себя в создании визуальной новеллы, то рекомендую приобрести именно эту программу.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector