2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как создать приложение для андроид в eclipse

Начало Android: разработка приложений с Eclipse

Урок 7. Разработка приложений с Eclipse

Хотя разработка простых приложений для Android (например, W2A-приложение урока 3 ) в командной строке не слишком сложна , вам, вероятно, будет сложно разрабатывать более сложные приложения в этой среде. По этой причине вы можете предпочесть использовать интегрированную среду разработки Eclipse (IDE).

Урок 7 завершает этот курс, обучая вас, как использовать Eclipse для разработки W2A. Сначала вы узнаете, как установить эту IDE, а затем узнаете, как установить плагин ADT, который упрощает разработку и тестирование приложений для Android. Затем вы можете узнать, как создать и запустить W2A в этой среде.

Установка Eclipse

В соответствии с системными требованиями Google вы должны установить пакет Eclipse 3.6 (Helios) или более поздней версии, который включает плагин Java Development Tools (JDT). Google рекомендует установить один из следующих пакетов:

  • Eclipse IDE для разработчиков Java
  • Eclipse Classic
  • Eclipse IDE для разработчиков Java EE

На веб-сайте eclipse.org доступно несколько пакетов IDE, соответствующих различным требованиям, для загрузки. Я решил загрузить Eclipse Classic 3.7.1 для платформы Windows XP.

Предполагая, что вы также используете Windows, наведите браузер на веб-страницу Eclipse Classic 3.7.1 ( http://www.eclipse.org/downloads/packages/eclipse-classic-371/indigosr1 ), а затем выполните следующие действия. скачать и установить этот пакет:

  1. Выберите соответствующий дистрибутивный файл для вашей платформы, нажав одну из ссылок в поле «Ссылки на скачивание» в правой части этой страницы. Например, я нажал на Windows 32-разрядную.
  2. Нажмите на ссылку для скачивания, выберите зеркало для загрузки и сохраните файл дистрибутива на жестком диске. Например, я сохранил eclipse-SDK-3.7.1-win32.zip на свой жесткий диск.
  3. Разархивируйте дистрибутивный файл и переместите домашний каталог eclipse в удобное место. Например, я переместил eclipse в каталог C: Program Files.
  4. Создайте ярлык на рабочем столе для приложения eclipse, расположенного в домашнем каталоге eclipse. Этот ярлык позволяет удобно запускать Eclipse IDE.

Запустите Eclipse. Рисунок 20 показывает заставку, идентифицирующую эту IDE. Кроме того, он открывает диалоговое окно Workspace Launcher, которое позволяет выбрать папку рабочего пространства для хранения проектов Eclipse текущего сеанса.

Статья в тему:  Как играть в игры ps4 на андроид

Примечание. Рабочее пространство Eclipse — это расположение на диске, которое связано с экземпляром рабочей среды, где рабочая среда — это экземпляр среды выполнения Eclipse IDE. Рабочая область содержит файлы, папки и другие ресурсы, которые составляют ваши проекты.

Рисунок 20. Установите флажок, чтобы избежать появления подсказок при каждом запуске Eclipse.

Нажмите OK, чтобы закрыть Workspace Launcher . Eclipse отвечает, выполняя некоторую инициализацию, а затем представляет свое главное окно, как показано на рисунке 21.

Рисунок 21: Главное окно Eclipse 3.7.1 IDE изначально представляет вкладку Welcome.

Главное окно разделено на строку меню, панель инструментов, область рабочего места (изначально представляющую вкладку приветствия ) и строку состояния.

Установите плагин ADT

Плагин Android Development Tools (ADT) — это специальный плагин Eclipse, который облегчает разработку приложений. Хотя вы можете разрабатывать приложения для Android без плагина ADT, вам придется работать непосредственно с инструментами командной строки Android. Вы обнаружите, что этот плагин позволяет намного быстрее и проще создавать, отлаживать и иным образом разрабатывать эти приложения.

Плагин ADT предлагает следующие преимущества:

  • Он предоставляет вам доступ к другим инструментам разработки Android изнутри Eclipse IDE. Например, ADT позволяет получить доступ ко многим возможностям инструмента Dalvik Debug Monitor Server (DDMS), который позволяет делать снимки экрана, устанавливать точки останова, управлять переадресацией портов и просматривать информацию о процессах и потоках непосредственно из Eclipse.
  • Мастер создания нового проекта поможет вам быстро создать и настроить все основные файлы, которые понадобятся вам для нового приложения для Android.
  • Это автоматизирует и упрощает задачу создания приложения.
  • Его редактор кода Android помогает вам написать правильный XML для вашего манифеста Android и файлов ресурсов.
  • Это облегчает экспорт вашего проекта в виде подписанного APK, который затем можно распространять среди пользователей.

Предполагая, что Eclipse IDE работает, выполните следующие шаги для установки последней версии ADT Plugin:

  1. Выберите « Установить новое программное обеспечение» в меню « Справка» .
  2. Нажмите кнопку « Добавить» в открывшемся окне « Доступное программное обеспечение» диалогового окна « Установка ».
  3. В появившемся диалоговом окне « Добавить репозиторий » введите « Плагин Android» в текстовое поле « Имя» и https://dl-ssl.google.com/android/eclipse/ в текстовое поле « Местоположение» . Нажмите кнопку ОК .
  4. Через несколько секунд вы увидите Инструменты разработчика в древовидном списке в середине диалогового окна « Установка ». Разверните этот узел и установите флажок слева от него. Вы обнаружите, что также проверяются Android DDMS , Инструменты разработкиAndroid, Средство просмотра иерархииAndroid и Android Traceview . Нажмите кнопку Далее .
  5. Через несколько секунд появится панель « Сведения об установке», которая означает, что эти четыре элемента будут установлены. Нажмите Next, и появится панель Review Licenses . Прочитайте и примите условия этих лицензионных соглашений и нажмите кнопку Готово .
  6. Откроется диалоговое окно « Установка программного обеспечения », в котором можно установить эти элементы в фоновом режиме. Если вы столкнулись с диалоговым окном « Предупреждение системы безопасности », нажмите кнопку « ОК» , чтобы закрыть это диалоговое окно и продолжить.
  7. Eclipse представляет диалоговое окно « Обновления программного обеспечения », предлагающее перезапустить эту IDE. Нажмите кнопку « Перезагрузить сейчас» . После перезапуска Eclipse вы, вероятно, увидите диалоговое окно Android SDK Verification, в котором говорится, что Eclipse не может найти папку C: android-sdk-windows. Это неудивительно, поскольку папка называется C: android-sdk (как указано ранее в этом курсе при установке SDK). Игнорировать эту ошибку; Вы исправите это в ближайшее время. Нажмите кнопку ОК , чтобы закрыть это диалоговое окно.
  8. Выберите « Настройки» в меню « Окно», чтобы открыть диалоговое окно « Настройки ». Для Mac OS X выберите « Настройки» в меню « Затмение» .
  9. Выберите узел Android в левой панели этого диалогового окна.
  10. Нажмите кнопку « Обзор» рядом с текстовым полем « Местоположение SDK» , а затем найдите домашний каталог загруженного SDK (например, C: android-sdk) в появившемся диалоговом окне « Просмотр папки ».
  11. После закрытия Browse For Folder , нажмите Apply, затем OK в диалоговом окне Preferences, чтобы завершить установку.
Статья в тему:  Как убрать рекламу из уведомлений андроид

Разработайте и запустите W2A с Eclipse / ADT

Теперь, когда вы установили Eclipse и плагин ADT, давайте вернемся к W2A, разработав это приложение в этой новой среде. Мы начнем с создания проекта W2A, который выполняется с помощью следующих шагов:

  1. Запустите Eclipse, если он не запущен.
  2. Выберите New из меню File и Project из появившегося всплывающего меню.
  3. В появившемся диалоговом окне « Новый проект » разверните узел Android в дереве мастера (если он не развернут), выберите ветвь проекта Android под этим узлом и нажмите кнопку « Далее» .
  4. В появившемся диалоговом окне New Android Project введите W2A в текстовое поле Project Name — введенное имя идентифицирует текущий каталог рабочей области, в котором хранится этот проект. Продолжая, выберите переключатель Создать новый проект в рабочей области , если он не выбран, и нажмите кнопку Далее .
  5. В появившейся панели « Выбрать цель сборки» убедитесь, что Android 2.3.3 отмечен в разделе « Цель сборки», и нажмите « Далее» .
  6. В появившейся панели « Информация о приложении» введите Welcome to Android в текстовое поле « Имя приложения» , заменив значение W2A по умолчанию. Этот понятный человеку заголовок отображается в виде заголовка значка приложения на экране запуска приложений на устройстве Android. ( При желании вы можете оставить W2A в одиночку.) Затем введите ca.tutortutor.w2a в текстовое поле « Имя пакета» , установите флажок « Создать активность», если не установлен, введите W2A в качестве имени начальной активности приложения в текстовом поле, которое отображается рядом с этим. установите флажок и убедитесь, что 10 (Android 2.3.3) является текущим в раскрывающемся списке Minimum SDK — вероятно, оно будет текущим. Нажмите кнопку Готово .
Статья в тему:  Как скачать недфорспид на андроид

Eclipse создает каталог W2A в своем каталоге рабочего пространства. W2A содержит следующие подкаталоги и файлы:

  • .settings: этот каталог содержит org.eclipse.jdt.core.prefs. Этот файл записывает настройки проекта.
  • assets: в этом каталоге хранится неструктурированная иерархия файлов. Все, что находится в этом каталоге, может быть извлечено приложением через поток необработанных байтов.
  • bin: В этом каталоге хранится созданный файл APK.
  • gen: Этот каталог хранит сгенерированный файл R.java в структуре подкаталогов, которая отражает иерархию пакетов (catutortutorw2a).
  • res: этот каталог хранит ресурсы приложения в различных подкаталогах.
  • src: этот каталог хранит исходный код приложения в соответствии с иерархией пакетов.
  • .classpath: в этом файле хранится информация о пути к классам проекта, чтобы можно было найти внешние библиотеки, от которых зависит проект.
  • .project: Этот файл содержит информацию, ориентированную на проект, такую ​​как имя проекта и какие сборщики он содержит.
  • AndroidManifest.xml: этот файл содержит информацию о манифесте W2A.
  • proguard.cfg: этот файл содержит данные конфигурации для инструмента запутывания ProGuard.
  • project.properties: этот файл содержит настройки проекта.

Закройте вкладку приветствия . Затмение отвечает, представляя рабочую среду рисунка 22.

Рисунок 22: Верстак имеет отдельный проект W2A.

Рабочая среда организована вокруг меню, панели инструментов, нескольких окон, таких как Package Explorer и Outline , пустой области, зарезервированной для окон редактора, и строки состояния.

Package Explorer появляется слева и представляет расширяемый список узлов, которые идентифицируют текущие проекты рабочей области. Чтобы узнать, как Eclipse организует проект W2A, щелкните значок « слева от узла W2A . На рисунке 23 показана расширенная иерархия проекта.

Статья в тему:  Как открыть файл epub на андроид

Рис. 23. Иерархия W2A организована в каталоги src, gen, Android 2.3.3, assets, bin и res; а также AndroidManifest.xml и два файла конфигурации.

Разверните узел src, а затем получившийся узел ca.tutortutor.w2a . Дважды щелкните получившийся узел W2A.java, и вы увидите окно редактора рисунка 24.

Рисунок 24: Редактор исходного файла W2A.java отображает скелетный исходный код.

Замените скелетный исходный код на рисунке 24 содержимым листинга 1 (см. Урок 3 ). Затем выберите Run или Run Last Launched из меню Run меню (вместо Run Last Launched появляется Run, если проект ранее не запускался). В появившемся диалоговом окне « Запуск от имени » (которое появляется при первом запуске проекта) выберите « Приложение Android» и нажмите « ОК» . Проект W2A строится до его запуска.

На рисунке 25 показано, что вы, вероятно, увидите, особенно если вы работаете в Windows XP.

Рисунок 25: Попытка запустить W2A может привести к неожиданному сбою.

К сожалению, программное обеспечение часто плохо написано и приводит к сбоям программы. В этом случае виновником, вероятно, является глючный плагин ADT.

После некоторых исследований и экспериментов я смог решить эту проблему. Мне пришлось изменить имя домашнего каталога Android с android-sdk на android, обновить переменную среды PATH, чтобы отразить это изменение, и отключить параметр снимка в MyAVD. Я выполнил это последнее задание, используя AVD Manager для удаления MyAVD, воссоздания MyAVD без включения снимка и запуска MyAVD (не забудьте установить флажок Wipe user data в диалоговом окне Launch Options ). Затем я закрыл эмулятор, запустил Eclipse и попытался запустить W2A. На этот раз меня приветствовало то, что вы видите на рисунке 26.

Статья в тему:  Каковой как на андроид

Рисунок 26: W2A успешно установлен и запущен на эмуляторе в контексте Eclipse.

Рассмотрение

Следующие обзорные вопросы помогут вам освоить материал урока 7:

  • Какие пакеты Eclipse рекомендует Google для разработки приложений для Android?
  • Какие преимущества предоставляет плагин ADT?

Пишем своё первое приложение на Android

Предисловие

Подготовка к разработке

Установка среды разработки Eclipse

Тут всё просто. Идём в раздел Downloads на официальном сайте и качаем версию Classic. Далее просто распакуйте архив, куда вам хочется, я же решил это сделать в почетную директорию C:Eclipse

Установка ADT плагина к Eclipse

Запускаем Eclipse, и открываем диалог установки плагина через меню Help → Install new software. В поле Work with вписываем адрес загрузки плагина dl-ssl.google.com/android/eclipse (если не получилось, то плагин можно скачать и установить вручную по ссылке http://developer.android.com/sdk/eclipse-adt.html), далее в таблице ниже появится Developer Tools, отмечаем его и идем далее.


После успешной установки, можно перезапустить среду Eclipse.

Установка среды для Java: JDK и JRE

Если у вас еще не установлены Java Development Kit (JDK) и Java Runtime Environment (JRE), то их необходимо установить. Сделать это можно на сайте Oracle. Скачайте и установите JDK и JRE.

Установка Android SDK

Дело осталось за малым — это скачать и установить свежий Android SDK. Это делается на сайте для Android разработчиков. Я лично установил SDK опять-таки в почётную директорию C:Android. После этого необходимо добавить платформы и прочие дополнительные элементы SDK. Я добавил все доступные версии, так как планирую делать приложения и для ранних платформ, а также USB-драйвер и примеры приложений.

Статья в тему:  Как установить андроид на магнитолу windows ce

Подготовка к разработке завершена. Теперь следующий этап — создание приложения.

Создание Android-приложения

Перед тем как создать своё первое приложение, можно создать виртуальное Android-устройство, чтобы быстро тестировать на нём свой свеженаписанный софт. Вначале я хочу сказать вам несколько слов по поводу Android Virtual Device (AVD). Это виртуальный смартфон с ОС Android, на котором вы с легкостью сможете запускать созданную вами программу. Как можно заметить, преимущество Android Virtual Device состоит в том, что наглядно можно увидеть как будет работать Ваша программа на разных смартфонах с Android, а не покупать весь модельный ряд и тестировать приложение на каждом из них.

Приступим к созданию виртуального устройства Android. Следуем в меню по пути Window → Android SDK and AVD Manager.

Выбираем New в правой части окна, в появившемся окне вписываем имя виртуального устройства, платформу (допустим Android 2.1), размер карты памяти (допустим 512 Mb), тип дисплея (допустим HVGA). Затем жмем внизу на кнопку Create AVD.

Теперь создадим проект. Для этого идем по пути в меню File → New → Other, в появившемся списке Android → Android Project.

В качестве примера расскажу о разработке одной моей простейшей программы UfaTermometr, показывающей текущую температуру с датчиков, расположенных на одном из объектов местной энерго-компании.

После создания проекта, слева вы увидите дерево директорий. Перво-наперво загрузим свою иконку приложения, а точнее 3 иконки под разные варианты. В папку drawable-hdpi грузим png-картинку с прозрачным фоном размером в 72×72, в drawable-mdpi соответственно 48×48 и в drawable-ldpi самую маленькую размером 36×36. Делать это можно простым перетаскиванием файлов прямо на дерево. Следующим шагом будут элементы управления. В моей программе было необходимо всего три элемента интерфейса: ImageView (просто картинка логотип приложения), Button (обновить значение температуры) и TextView (вывод значения температуры). Все эти элементы управления нужно описать в специальном xml-файле. В дереве он расположен по адресу res → layout → main.xml. Во-многом разметка элементов управления сходна с вёрсткой веб-страниц, тут есть и padding, и margin, и аналог align. Код main.xml моего приложения:
xml version =«1.0» encoding =«utf-8» ? >
LinearLayout
android:layout_gravity =«center_horizontal|center»
android:layout_margin =«0px»
/>
Button
android:id =»@+id/refrbutton»
android:layout_width =«wrap_content»
android:layout_height =«wrap_content»
android:gravity =«center_horizontal»
android:layout_gravity =«center_horizontal|center»
android:textSize =«30px»
android:padding =«20px»
android:layout_marginTop =«10dip»
android:text =«Обновить»
/>
TextView
android:layout_width =«fill_parent»
android:layout_height =«wrap_content»
android:text =». »
android:textSize =«100dip»
android:gravity =«center_horizontal»
android:id =»@+id/temper»
android:textColor =»#EEE3C4″
/>
LinearLayout >

Статья в тему:  Как узнать версию прошивки андроид на планшете

Подробно останавливаться на разметке элементов управления не буду, так как это всё достаточно подробно описано в мануале и вообще интуитивно понятно, особенно тому, кто имел дело с html/css-вёрсткой и/или разработкой в какой-либо визуальной среде (например, Delphi). Единственное, обратите внимание как я загрузил произвольное изображение в ImageView. В поле src указывается путь, начинающийся с символа @ и далее указываете адрес по дереву. В папке res я заблаговременно создал подпапку drawable и «закинул» туда логотип, а затем просто указал ImageView путь. Легко? По мне так очень.

Непосредственно код приложения располагается по пути src → «ваше название package» → «название приложения».java.
По-умолчанию создается «болванка» главного класса и от неё уже дальше можно плясать. Не буду останавливаться на тонкостях такого простого кода как у меня в примере, но поясню, что логика работы объясняется тремя простыми шагами:

  • Загрузить HTML-страницу со значениями температуры
  • С помощью регулярок «вытащить» температуру
  • Показать в TextView значение температуры

Заметьте, что когда приложению требуются какие-то системные разрешения, нужно указывать их в манифесте AndroidManifest.xml. В данном конкретном случае мы используем подключение к Интернет, соответственно добавляем строчку в указанный выше xml-файл.
Собственно сам код, реализующий указанную выше логику работы:
package app.test.ufatermometr;

import android.app.Activity;
import android.os.Bundle;
import android.view.View;
import android.widget.TextView;
import android.widget.Button;
import java.io.InputStreamReader;
import java.net.URL;
import java.net.URLConnection;
import java.util.regex.*;

Статья в тему:  Где моя вода скачать на андроид бесплатно

public class UfaTermometr extends Activity
<

@Override
public void onCreate(Bundle savedInstanceState)
<
super.onCreate(savedInstanceState);
setContentView(R.layout.main);
final Button button = (Button) findViewById(R.id.refrbutton);
button.setOnClickListener( new Button.OnClickListener() <
public void onClick(View v) // клик на кнопку
<
RefreshTemper();
>
>);

RefreshTemper(); // при запуске грузим температуру сразу
>;
//—————————————————————-
public String GetTemper(String urlsite) // фукция загрузки температуры
<
String matchtemper = «» ;
try
<
// загрузка страницы
URL url = new URL(urlsite);
URLConnection conn = url.openConnection();
InputStreamReader rd = new InputStreamReader(conn.getInputStream());
StringBuilder allpage = new StringBuilder();
int n = 0;
char [] buffer = new char [40000];
while (n >= 0)
<
n = rd.read(buffer, 0, buffer.length);
if (n > 0)
<
allpage.append(buffer, 0, n);
>
>
// работаем с регулярками
final Pattern pattern = Pattern.compile
( » [^-+0]+([-+0-9]+)[^ [^(а-яА-ЯёЁa-zA-Z0-9)]+([а-яА-ЯёЁa-zA-Z ]+)» );
Matcher matcher = pattern.matcher(allpage.toString());
if (matcher.find())
<
matchtemper = matcher.group(1);
>
return matchtemper;
>
catch (Exception e)
<

>
return matchtemper;
>;
//—————————————————————-
public void RefreshTemper()
<
final TextView tTemper = (TextView) findViewById(R.id.temper);
String bashtemp = «» ;
bashtemp = GetTemper( «be.bashkirenergo.ru/weather/ufa» );
tTemper.setText(bashtemp.concat( «°» )); // отображение температуры
>;
>
После того как приложение написано, можно уже его отлаживать и тестировать.

Запуск и тестирование приложения

Вспоминаем про нашу виртуальную машину и запускаем привычной кнопкой или менюшкой Run → Run

Вот такую картину мы можем затем созерцать:

Теперь, если вы хотите поделиться приложением, то нужно собрать apk-файл. Для этого воспользуемся меню File → Export и в списке Android → Export Android application. Далее выберите проект, затем создайте хранилище ключей keystore и ключ key, для этого нужно будет заполнить несколько полей с всякого рода справочной информацией. Получившийся apk-файл можно распространять и даже выложить в Android Market, но для этого придется зарегистрироваться и уплатить $25, что в общем-то немного, особенно для стоящего проекта. Но регистрация в Маркете, пожалуй, тема отдельной статьи.

Статья в тему:  Когда придет обновление андроид 5.0 на телефон zte blade l3

Заключение

В заключении хотелось бы сказать, что безусловно разработка приложений для Android приятна, достаточно проста и интересна. Конечно, мы рассмотрели лишь верхушку айсберга, но я надеюсь, что в умах тех из вас, кто раньше не пробовал делать ничего подобного «загорелась лампочка» и вполне возможно, что когда-то вашим приложением будут пользоваться миллионы.

Источники, ссылки

UPD: Устранение возможных ошибок

ERROR: Unable to open class file C:workspaceTestgencomexampletestR.java: No such file or directory

emulator: ERROR: no search paths found in this AVD’s configuration. Weird, the AVD’s config.ini file is malformed. Try re-creating it

— это следствие того, что у Вас кириллица в имени пользователя. Решается: идем в Компьютер → Свойства системы → Дополнительные параметры системы → Переменные среды. Создаем новую переменную с именем ANDROID_SDK_HOME и значением – путем, где находится папка AVD (например, C:Android). Создаем, далее ищем там же переменную Path, открываем и в поле значений через точку с запятой добавляем путь до папки tools Android SDK (например, C:Androidtools). Сохраняем. Запускаем Eclipse, запускаем программу.

UPD 05.10.2011, во что превратилось данное приложение можно лицезреть на следующих скринах:

Это результат развития той самой болванки, которая выше дана в качестве примера.
Разработка и создание Android-приложений
Создание сайтов

Неформальные заметкио создании приложений

Обсудив в предыдущих двух статьях данного цикла публикацию мобильных версий журналов, переключимся на совершенно другую тему. Сегодня мы впервые за все время существования данного цикла обратимся к инструментам для программистов, причем не столько ради обучения их применению (сделать это в рамках одной статьи абсолютно нереально), сколько с целью обеспечения полноты картины весьма многообразного мира инструментов создания мобильных приложений, книг, игр, интерфейсов к корпоративным системам и онлайновым сервисам.

Статья в тему:  Как открыть файл epub на андроид

Сегодня мы поговорим о создании приложений для платформы Android традиционным способом, то есть без применения кодогенераторов и иных вспомогательных средств генерации приложений с типовыми функциями, с которыми мы периодически знакомились на протяжении данного цикла. Упомянутые инструменты нередко позволяют получить нужный результат с минимальными трудозатратами, но их применение ограничено случаями, когда «нужный результат» — это приложение с более или менее стандартной функциональностью, предусмотренной авторами данных инструментов. Создать произвольное приложение с их помощью либо не получится, либо, в ряде случаев, получится при разработке нестандартной части приложения с помощью все тех же профессиональных инструментов.

Что нужно знать для того, чтобы начать создание произвольных приложений для Android? Традиционно приложения для этой платформы создаются с помощью языка программирования Java, поэтому потребуется знакомство с этим языком хотя бы на уровне начинающего разработчика. Для создания приложений потребуются наборы библиотек и утилит Java SDK (JDK) и Android SDK. В принципе, для разработки приложений Android достаточно перечисленных нами наборов библиотек и утилит и либо драйвера устройства, на котором будет тестироваться приложение, либо его эмулятора. Однако в настоящее время все более популярным становится применение среды Eclipse с модулем расширения Android Development Tools (ADT).

Процесс установки ADT подробно описан на ресурсе Google для разработчиков Android-приложений http://developer.android.com/sdk/installing.html. При желании можно скачать с ресурса http://developer.android.com/sdk/index.html готовую среду разработки (рис. 1), включающую Eclipse, Android SDK и ADT, а затем с помощью вызываемой из среды утилиты Android SDK Manager выбрать и загрузить на свой компьютер из Интернета библиотеки для интересующих нас версий данной платформы.

Рис. 1. Среда разработки Eclipse с установленным расширением ADT

И наконец, следует загрузить эмулятор — Android Virtual Device (AVD), на котором будет отлаживаться приложение, выбрав требуемую версию платформы, объем виртуальной SD-карты и разрешение экрана. Вместо эмулятора можно использовать и реальное устройство, в этом случае следует загрузить его драйвер, например, с сайта Google.

Статья в тему:  Как узнать версию прошивки андроид на планшете

Подготовив среду и выбрав рабочую область (Workspace) — местоположение файлов проектов будущих приложений, можно попробовать создать первое приложение либо с нуля, либо воспользовавшись одним из готовых шаблонов. Проект приложения включает код Java-классов, ресурсы — формы, хранящиеся в виде xml-файлов, наборов строк, массивов, графических файлов для разных разрешений экрана, а также манифест AndroidManifest.xml, представляющий собой описание свойств приложения.

Формы приложения можно редактировать как в xml-представлении, так и с помощью визуального дизайнера, позволяющего размещать на ней интерфейсные элементы и иные компоненты приложения (рис. 2).

Рис. 2. Редактор форм

Для других ресурсов также имеются соответствующие редакторы.

Для создания простейшего примера на нашу традиционную тему «О журнале «КомпьютерПресс» воспользуемся всеми доступными средствами генерации кода и форм. Создадим новое приложение с помощью соответствующего мастера, доступного в пункте New → Android Application в контекстном меню рабочей области (рис. 3).

Рис. 3. Мастер создания нового приложения

В процессе работы мастера мы должны выбрать версию платформы Android, с которой будет совместимо наше приложение, сформировать иконку приложения для разных размеров экрана, а также выбрать тип главной формы приложения — той, что должна быть сгенерирована мастером.

На одном из первых экранов мастера отметим опции Create Custom Launcher icon и Create activity — в этом случае мы можем создать свою пиктограмму приложения, а само сгенерированное приложение будет содержать Java-класс, отображающий на экране устройства форму и обрабатывающий возникающие в ней события (рис. 4).

Рис. 4. Выбор параметров приложения

Далее, как уже было сказано, следует создать пиктограмму для приложения — именно она будет отображаться в дальнейшем на экране устройства среди пиктограмм других приложений (рис. 5).

Рис. 5. Создание пиктограммы приложения

Для главной (и единственной) формы нашего примера выберем пустую форму (Blank Activity) c вкладками (рис. 6).

Статья в тему:  Как скачать недфорспид на андроид

Рис. 6. Выбор типа главной формы приложения

В этом случае мастером будет сгенерирована форма с вкладками (по умолчанию их три) и элементом управления, содержащим многострочный текст (TextView), — по умолчанию этот элемент в сгенерированном коде носит название dummyTextView.

Как уже было упомянуто, применение профессионального инструмента для разработки приложений отнюдь не предполагает, что все приложения создаются с помощью кодогенераторов и визуальных дизайнеров — так или иначе придется и писать код, и редактировать ресурсы.

Начнем с редактирования ресурсов. Для начала присвоим трем вкладкам сгененированной формы нужные нам имена — пусть это будут строки «О нас», «Рубрики» и «Адрес». Для этого вспомним о том, что наше приложение содержит строковые ресурсы, найдем в папке resvalues проекта приложения файл strings.xml и, дважды щелкнув по нему, откроем редактор строковых ресуров. В этом редакторе заменим содержимое уже имеющихся строк title_section1, title_section2, title_section3 на «О нас», «Рубрики» и «Адрес», а также добавим три новые строки: About, Address и Subjects — с текстами нашего сайта, содержимым которых мы будем заполнять элемент TextView на форме при переключении между вкладками (рис. 7).

Рис. 7. Редактирование строковых ресурсов

Наконец, наступил момент, когда без написания кода мы обойтись не сможем — необходимо реализовать предполагавшееся нами заполнение элемента dummyTextView при переключении между вкладками. С этой целью мы должны найти в сгенерированном коде класса MainActivity.java, ответственного за отображение формы и обработку ее событий, обработчик события OnCreateView, связанный с перерисовкой формы при выборе вкладки, и заменить в нем сгенерированную автоматически строку

dummyTextView.setText(Integer.toString(getArguments().getInt(

ARG_SECTION_NUMBER)));

на фрагмент кода, выводящий строки About, Address и Subjects в элемент TextView в зависимости от того, какую из вкладок выбрал пользователь:

if (getArguments().getInt(ARG_SECTION_NUMBER)==1)<

dummyTextView.setText(R.string.About);

else if (getArguments().getInt(ARG_SECTION_NUMBER)==2)<

dummyTextView.setText(R.string.Subjects);

else if (getArguments().getInt(ARG_SECTION_NUMBER)==3)<

dummyTextView.setText(R.string.Address);

Далее следует сохранить внесенные изменения и попробовать протестировать готовое приложение. Как было сказано, сделать это можно с помощью устройства, подключенного к компьютеру, на котором ведется разработка, либо с помощью виртуального устройства — эмулятора смартфона Android (Android Virtual Device, AVD).

Статья в тему:  Как убрать рекламу из уведомлений андроид

Для создания AVD нужно выбрать пункт меню Window → Android Virtual Device Manager и создать новое виртуальное устройство, нажав кнопку New справа от списка устройств (возможно, пустого). Затем следует описать характеристики нового устройства. После описания характеристик созданное виртуальное устройство появится в перечне устройств (рис. 8).

Рис. 8. Описание характеристик виртуальных устройств

Теперь следует указать, на каком из имеющихся виртуальных устройств нужно тестировать созданное нами приложение. Для этого из контекстного меню проекта выбираем пункт Run as → Run configurations и в появившемся диалоге на вкладке Target выбираем виртуальное устройство (рис. 9).

Рис. 9. Выбор виртуального устройства для запуска приложения

Теперь можно запустить приложение, выбрав из контекстного меню проекта пункт Run as → Android Application. За процессом запуска можно следить на вкладке Console среды разработки (ее можно при необходимости переключить в режим отладки, в котором следует изменить размеры окон так, чтобы эта вкладка занимала на экране побольше места).

Если все было сделано без ошибок, будет запущен эмулятор смартфона и через какое­то время (по моему опыту и опыту многих коллег, иногда довольно продолжительное) на экране эмулятора появится пиктограмма приложения, а затем и само приложение (рис. 10).

Рис. 10. Готовое приложение, запущенное на виртуальном устройстве

Итак, мы создали простейшее приложение с помощью ADT. Конечно, с помощью кодогенераторов можно за то же время создать приложение с большей функциональностью, но, как мы уже обсуждали, подобный подход хорош только для определенного круга задач. Выбор инструментов — кодогенераторов или профессиональных средств — зависит в первую очередь от цели создания приложения, а также от совокупности таких факторов, как бюджет, время, наличие умения и желания программировать.

Естественно, в рамках одной статьи невозможно подробно рассказать ни об архитектуре платформы Android, ни о полном составе проекта приложения для нее, ни об особенностях среды разработки — ведь в данном случае мы имеем дело не с сервисом, упрощающим создание приложений непрограммистами, а с достаточно сложным профессиональным инструментом. Поэтому, завершая наш краткий обзор ADT, отметим, что в последнее время было издано немало книг, посвященных разработке для этой платформы, а также перечислим некоторые онлайновые ресурсы, полезные для читателей, заинтересовавшихся данной темой:

  • http://developer.android.com — ресурс компании Google, автора платформы. Здесь можно найти исчерпывающую информацию о платформе и об Android SDK;
  • http://startandroid.ru/ — хороший русскоязычный учебный курс;
  • http://developer.alexanderklimov.ru/android/ — неплохой учебный курс, рассчитанный на начинающих разработчиков.
Статья в тему:  Где моя вода скачать на андроид бесплатно

Тему профессиональных инструментов для создания мобильных приложений мы продолжим в одном из ближайших выпусков нашего журнала.

Установка Eclipse и подключение плагина Android Development Tools (ADT) для разработки андроид-приложений

Инструменты разработки Eclipse и Android Development Tools

После выхода официального релиза Android Studio у начинающих разработчиков появились проблемы с загрузкой и установкой все еще популярной среды разработки Eclipse и плагина Android Development Tools (ADT) для разработки андроид-приложений. Ниже приводим перевод инструкции с официального сайта, в которой вы узнаете, как скачать и установить Eclipse, а также как подключить и настроить плагин Android Development Tools (ADT), чтобы начать программировать под андроид.

Внимание! Плагин Eclipse ADT больше не поддерживается, согласно этому объявлению в июне 2015 года .

Плагин Eclipse ADT имеет много известных и потенциальных ошибок безопасности, которые не будут исправлены.

Вы должны немедленно переключиться на использование Android Studio , официальной IDE для Android. Для получения справки по переносу ваших проектов прочитайте Миграция в Android Studio .

Как скачать и установить Android Studio, смотрите здесь

Порядок установки

Вы должны сначала загрузить Eclipse, затем скачать Android SDK и установить плагин ADT (Android Development Tools).

Если Eclipse уже установлен, перед установкой ADT проверьте соответствие следующим требованиям:

Установлен Eclipse 3.7.2 (Indigo) или выше
Примечание: Eclipse 3,6 (Helios) больше не поддерживает последние версии ADT.
Установлен Eclipse JDT плагин (входит в большинство пакетов Eclipse IDE)
Установлена JDK 6 (пакет JRE не является достаточным)

Статья в тему:  Когда придет обновление андроид 5.0 на телефон zte blade l3

Если все условия выполняются, можно пропустить несколько пунктов и перейти к загрузке и установке ADT плагина для Eclipse.

Если вы начинаете с нуля, то выполните все последующие шаги.

Установить JVM

Независимо от вашей операционной системы, вам нужно будет установить виртуальную машину Java (JVM). Вы собираетесь использовать Eclipse для разработки Java android, поэтому установите JDK (JDK включает в себя — среди других полезных вещей — исходный код для стандартных Java библиотек).

Если вы используете Windows, вы, возможно, уже устанавливали JRE, но этого не достаточно.

  • При использовании Linux:
    • прочитайте это
    • GCJ НЕ будет работать.
    • Смотрите также: Установка JRE 1.6.0 (Update х) по умолчанию выполнения в Linux .

Установить JDK (Java Development Kit)

Если у вас не установлен пакет JDK, следуйте инструкции: Установка JDK (Java Development Kit)

Скачать Eclipse

Загрузка будет в виде сжатого (т.е. «.zip», или «.tar.gz») файла. Распакуйте этот файл в директорию по вашему выбору (например, «C:eclipse» на Windows) и убедитесь, что у вас есть полный доступ на чтение и выполнение. При желании вы можете создать ярлык исполняемого файла («eclipse.exe» на Windows, или «Eclipse» на Linux).

Обратите внимание, что есть известная проблема с распаковкой архива во всех текущих версиях Windows . Мы рекомендуем использовать более надежный архиватор, такие как, например, архиватор с открытым исходным кодом 7zip, при распаковке пакета Eclipse. Некоторые пользователи сообщают об успехах при первоначальной распаковке Eclipse в корневом каталоге (например, C: ), а затем перемещении его на более подходящее место (например, C: Program Files Eclipse)

Для разработки приложений Android в Eclipse предлагается пользовательский плагин для Eclipse IDE, называемый Android Development Tools (ADT). Этот плагин представляет собой мощную, интегрированную среду разработки приложений для Android. Это расширяет возможности Eclipse, что позволит вам быстро создать новые Android проекты, построить интерфейс приложения, отлаживать свое приложение, а также подписывать и экспортировать пакеты приложения (APK) для распространения.

Статья в тему:  Как играть в игры ps4 на андроид

Загрузить ADT плагин для Eclipse:

Запустите Eclipse, затем выберите в главном меню Help > Install New Software.

Нажмите Add , в верхнем правом углу.


В хранилище диалоге Добавить окне введите «ADT Plugin» в поле Name и следующий адрес в поле Location:

Примечание: для обновления Android Developer Tools требуется безопасное соединение. Убедитесь, что URL обновления, который вы вводите начинается с HTTPS.
Нажмите OK .
В диалоге Software, установите флажок рядом с Developer Tools и нажмите Next .
В следующем окне вы увидите список инструментов для загрузки. Нажмите Next.
Прочитайте и примите условия лицензионного соглашения, а затем нажмите Finish.
Если вы получаете предупреждение системы безопасности, что подлинность и достоверность программного обеспечения не может быть установлена, нажмите ОК .
После завершения установки, перезагрузите Eclipse.

Если вы не смогли использовать Eclipse, чтобы скачать плагин ADT с удаленного сайта обновлений, вы можете скачать ADT архив на свой компьютер и вручную установить его:

Скачать сжатый файл ADT Plugin (не распаковывать его!):

Запустите Eclipse, затем выберите Help > Install New Software .
Нажмите Добавить , в верхнем правом углу.
В диалоговом окне репозитория добавить, нажмите кнопку Архив .
Выберите загруженный ADT-23.0.6.zip файл и нажмите OK .
Введите «ADT Plugin» в качестве имени и нажмите ОК .
В диалоге Software, установите флажок рядом с Developer Tools и нажмите Next .
В следующем окне вы увидите список инструментов для загрузки. Нажмите Next.
Прочитайте и примите условия лицензионного соглашения, а затем нажмите Finish.
Если вы получаете предупреждение системы безопасности, что подлинность и достоверность программного обеспечения не может быть установлена, нажмите ОК .
После завершения установки, перезагрузите Eclipse.

Скачать пакет SDK

Скачайте пакет инструментов Android SDK по этой ссылке.

Cкачайте пакет Android SDK для вашей операционной системы

В открывшейся по ссылке таблице выберите пакет для вашей операционной системы. Для Windows их два: установщик и архив (на выбор). Архив следует распаковать в папку, например, D:androidsdk. Если выберете установщик, он по умолчанию укажет путь, например, C:Users AppDataLocalAndroidandroid-sdk, лучше изменить его на более короткий, как в примере выше.

Статья в тему:  Каковой как на андроид

Внимание! В пути к SDK не должно быть кириллицы! Это может быть источником многих проблем в будущем.

Настроить Android SDK

После того, как Eclipse, перезагрузится, необходимо указать расположение каталога Android SDK:

В окне приветствия выберите Использовать существующие пакеты SDK (Use existing SDKs).
Нажмите Обзор (Browse) и выберите расположение каталога SDK (там, куда вы указали путь при загрузке SDK).
Нажмите Next .
Ваше Eclipse IDE теперь настроена для разработки приложений для Android, но вы должны добавить новые средства SDK платформы и андроид платформу для вашей среды. Чтобы получить эти пакеты , запустите менеджер SDK, и выберите для загрузки необходимые платформы и пакеты.

В Eclipse в меню открывайте Window > Android SDK Manager.

Android SDK Manager

Здесь нам показывают SDK-компоненты, которые мы можем скачать, обновить или удалить.

Сначала идет папка Tools — в ней находятся утилиты, необходимые для разработки под Android. Далее идет список версий Android. И в самом низу еще есть папка Extras, в которой обычно находятся дополнительные библиотеки.

Справа от каждого компонента в списке виден его статус: Installed — установлен, Not installed — не установлен, Update available — доступно обновление. Мне сразу автоматически предлагают обновить и установить некоторые компоненты, на них включены чекбоксы. Нажмите снизу ссылку Deselect All, чтобы снять все галки, а затем Updates, чтобы выделить только те пункты, которые требуют обновления. И пока оставим все так, ничего не загружаем.

Нас сейчас интересуют папки с именами версий Android. Для начала установите Android 4.4.2. Когда освоитесь в разработке, вы всегда сможете вернуться сюда и скачать те версии Android, которые вам необходимы. А пока будем работать с проверенной Android 4.4.2 (API 19).

Как минимум для разработки нам необходимы два компонента в папке Android 4.4.2 (API 19):

Статья в тему:  Как перенести контакты с philips xenium x623 на андроид

1) SDK Platform — используется для разработки. Говоря простыми словами, здесь содержатся все программные компоненты системы Android, которые мы будем использовать при создании приложений — т.е. окна, кнопки и т.п.

2) ARM EABI v7a System Image — образ Android системы. Используется для создания эмулятора Android, который нужен будет для тестирования приложений прямо на компе, без подключения реальных устройств.

Т.е. мы сможем создать приложение, использующее компоненты и возможности Android версии 4.4.2 и запустить это приложение на эмуляторе версии 4.4.2. Этого вполне достаточно для начала. Ставьте галки на двух этих пунктах в папке Android 4.4.2 (API 19).

Если вам понадобятся другие версии Android, заходите в SDK Manager и устанавливайте эту пару компонентов для нужной вам версии.

Снизу справа жмем кнопку Install packages, чтобы он установил все компоненты которые мы выделили. Учтите, что плафтормы могут весить несколько сотен мегабайт.

Появится окно со списком установки, отмечаем в нем Accept license и жмем Install. Процесс пошел, снизу замелькали проценты, килобайты и секунды. По завершению процесса снизу будет надпись Done loading package. Все готово для работы. Закрываем и начинаем обучение разработке android приложений.

Создание Android-приложения в среде Eclipse на примере

Vovan_ST

ИТ специалист со стажем. Автор статьи. Профиль

Проблема

Вы хотите использовать среду Eclipse для разработки своего приложения для платформы Android.

Решение

Установите среду Eclipse и подключаемый модуль AndMore. Затем создайте свой проект и начните писать приложение. Соберите его и протестируйте с помощью эмулятора в среде Eclipse.

Обсуждение

Прежде чем вы сможете начать создание приложения с помощью среды Eclipse, вам необходимо установить три элемента:

  • Eclipse IDE
  • Android SDK
  • Модуль AndMore

Подробнее об установке этих элементов см. здесь.

После того как вы это сделаете, создайте новый Android-проект с помощью меню File → New ( Файл → Новый ), и вы увидите такой экран, как на рис. 1.

Щелкните на кнопке Next ( Далее ), дайте проекту название (рис. 2) и снова щелкните на кнопке Next .

Статья в тему:  Как перенести контакты с philips xenium x623 на андроид

Выберите версию SDK для целевого устройства (рис. 3). Версия 4.0 охватывает почти все устройства, используемые сегодня; более поздние версии дают еще больше возможностей. Решать вам!

Рис. 1. Начало создания проекта в среде Eclipse

Рис. 2. Настройка параметров нового проекта Eclipse

Рис. 3. Настройка инструментария SDK для нового проекта Eclipse

На рис. 4 показана структура проекта, развернутая на панели проекта справа. На нем также показано, в какой степени вы можете использовать автозаполнение Eclipse на платформе Android, — я добавил атрибут gravity для метки, а среда Eclipse пред­лагает полный список возможных значений атрибутов. Я выбрал central-horizontal , поэтому в момент запуска приложения ярлык должен быть центрирован.

Рис. 4. Использование редактора Eclipse для настройки атрибута gravity для представления TextView

Если в компоновке LinearLayout установить атрибут gravity равным center_ vertical , а в представлении TextView — center_horizontal , то текст будет центри­рован как по вертикали, так и по горизонтали. В листинге 1 приведен соответству­ющий файл компоновки main.xml (расположенный в каталоге res/layout ).

Листинг 1. Файл HelloWorld. java

Как всегда, когда вы сохраняете исходный файл, среда Eclipse генерирует скомпи­лированную версию. В проекте для платформы Android она также создает скомпили­рованный пакет АРК, который готов к запуску, поэтому вам нужно только запустить его. Щелкните правой кнопкой мыши на проекте и выберите команду Run As → Android Application ( Запустить как → Приложение для платформы Android ) (рис. 5).

Рис. 5. Запуск проекта для платформы Android в среде Eclipse

Эта команда запустит эмулятор Android, если он еще не запущен. В окне эмуля­тора появится слово Android (рис. 6), а через некоторое время вы увидите началь­ный экран Android.

Рис. 6. Запуск проекта для платформы Android в эмуляторе

По истечении некоторого времени ваше приложение будет запущено (на рис. 7) показан только фрагмент экрана самого приложения, поскольку остальная часть представления эмулятора является лишней).

Статья в тему:  Когда придет обновление андроид 5.0 на телефон zte blade l3

Рис. 7. Выполнение проекта для платформы Android в эмуляторе

Android: Настройка eclipse для разработки Android-приложений на Windows 7

Сегодня появилась задача: настроить Eclipse для разработки под Android.

Потребуются следующие вещи:

  1. Eclipse (Я использовал Classic)
  2. JDK
  3. Android Developer Tools (ADT)
  4. Android SDK

Первое что нужно — среда разработки (IDE). На Андроиде это Eclipse. Скачать можно с официального сайта: http://www.eclipse.org/downloads/ (Скачивать в соответствии с битностью установленной на компьютере операционной системы). Очень хорошо, что Eclipse есть и под Windows, и под Linux, и под Mac. Так же он бесплатный. Eclipse не устанавливается — его достаточно скачать и распаковать на диск в отдельную папку (лучше создать где-нибудь папку без русских букв в имени)

JDK необходим для работы Eclipse и Java. Скачать его можно на сайте Oracle. Версии JRE будет достаточно.

Далее необходимо установить ADT. Для этого нужно запустить Eclipse и в меню help выбрать «install new software…»

Откроется окно, в котором нужно будет указать url на сервер, где расположен пакет. У Google адрес такой: https://dl-ssl.google.com/android/eclipse/, далее нужно отметить все пункты в Developer Tools и нажать Next

Мастер установит ADT. После этого нужно будет перезапустить Eclipse.

Далее нужно пойти и скачать Android SDK. Сделать это можно на официальном сайте. Скачивать нужно именно bin — он удобнее. После этого нужно связать SDK и Eclipse:

Идем в Window -> Preferencess -> Android

Указываем в текстовом поле SDK Location то место, куда был установлен SDK. По-умолчанию это: C:Program Files (x86)Androidandroid-sdk

Последний шаг — обновление этого самого SDK. Идем в Window -> Android SDK Manager. Откроется примерно такое окно (у меня уже всё установлено):

По-хорошему тут можно выбрать все пакеты и нажать кнопку Install packages. И можно идти пить кофе. Процесс займет более часа. На некоторые пакеты не от Google у меня запросило пароль — отказываемся и пропускаем — всё равно работать будет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: