Как портировать флеш игру на андроид
Как портировать флеш игру на андроид
Популярная пиксельная игра жанра «песочница» теперь и в вашем мобильном гаджете.
v1.4.0.5.2.1 + Мод меню
Третья часть веселых червячков теперь на ваших андроид смартфонах.
Проведи границу между Землей и Адом и спаси мир в этом замечательном экшен шутере на андроид.
Исследуйте замок с огромным количеством врагов и секретных комнат.
v2.4.8 Unlocked + Мод меню
Порт легендарной игры Wolfenstein.
vСборка v3 + Мод: HD
MudRunner, знаменитая серия гонок по бездорожью, теперь и на мобильных устройствах.
Отличный симулятор жизни теперь и на андроид платформе.
v30.0.1.127233 + Мод: много денег
Приключенческая ролевая игра в стиле аниме с совершенно новым открытым миром.
Примите участие в королевской битве и уничтожьте всех противников.
Увлекательная игра про убийцу который встал на тропу революции.
Помоги Фримену и Вэнси добраться до базы раньше, чем это сделают силы Альянса.
Андроид версия одной из самых популярных аркадных головоломок.
Фанатский порт знаменитой игры.
Сможете ли вы стать одним из лучших правителей своего королевства?
v1.3.3 + Мод: много денег
Порт легендарной компьютерной игры The Elder Scrolls III: Morrowind.
RPG, действие которой происходит на территории СССР в альтернативном мире после ядерной войны.
Культовая пошаговая стратегия теперь и на Andoid.
v1.2.0 b2140962 Unlocked
Отпразднуйте 25-летие DOOM с переизданием оригинальной игры.
SpongeBob ждет тебя на просторах Бикини-Боттом!
Портирование и модификация APK для Андроид
Доброго времени суток, уважаемый энтузиаст Android. Я очень долгое время изучал различные языки программирования (в основном HTML, CSS и JavaScript), способы, лазил по американским сайтам профессиональных разработчиков, в том числе XDA, Google developers и т.д., и наконец понял что от чего зависит в этом сложном и ещё не изведанном мире моей любимой операционной системы. На всю эту работу у меня ушло больше 1.5 года. Теперь, я решил передать свои знания, чтобы вам не тратить лишнего времени. Конечно, благодаря этому уроку вы не научитесь языкам программирования, вы просто узнаете “шаблон” , по которому просто можно портировать игры и приложения с ARMv7 на ARMv6, изменять максимальную поддерживаемую версию Android OS и взламывать игры.
Ведь эти крякнутые и портированные игры не из воздуха берутся в Интернете.
Первое о чём я расскажу – просмотр исходного кода *.apk
Для начала установите Java Машину , и зайдите в Apk Manager Multi Tool, при помощи файла Script.bat, что находится в папке APK Manager. Программа рабочая. От нас требуется выбрать файл, который мы будем распаковывать. Пишем в открывшейся консоли 25 и жмём Enter, и выбираем .apk файл (изначально кладите их в папку place-apk-here-for-modding, имя файла делайте коротким, и без всяких знаков, нужно чтоб имя файла не было Horn&^%,q
`.apk, лучший вариант – сократить до Horn.apk)
После того, как мы выбрали файл, с которым будем работать в консоли пишем цифру 9 и жмём Enter. Видим как идёт процесс декомпиляции.
После этого идём в папку Projects (в папке с APK менеджером). Видим папку Horn.apk (Имя Horn я использую как пример). В этой папке и лежат заветные исходники. Точно так же мы заходим в менеджер и нажимаем 11 (компиляция/сборка *.apk). Apk запаковывается. Вот и весь способ распаковки и запаковки приложений. Далее мы будем применять этот способ для портирования и изменения поддерживаемой версии Android OS.
Изменение максимально поддерживаемой версии Android OS.
Допустим, игра требует высокую версию Android, например 4.1, но ведь далеко не все ещё обновились на эту версию, и многие вряд ли когда-нибудь смогут обновиться. Для этого и предназначен следующий способ.
Распаковываем .apk и заходим в файл AndroidManifest.xml и ищем строчку:
“Число” здесь играет роль поддерживаемой версии Android, но не саму версию, а код этой версии, точнее сказать – уровень API. Все они указаны в этой таблице ниже:
Версия Android OS
Android 4.0.3, 4.0.4
Android 4.0, 4.0.1, 4.0.2
Подставляем нужное нам число, НО сразу предупреждаю – не ставьте слишком низкое число, например для очень классной игры, иначе приложение не откроется, и вы увидите на экране телефона весёлую надпись “Приложение не отвечает. Подождать ?” . Чтобы такой ошибки не возникло вполне хватит цифры от 8 до 10.
Дополнительно, для тех, кто хоть что-то понимает в HTML.
Если в атрибуты дописать android_maxSdkVersion=”11″, то мы сможем установить максимальную версию Android для этого приложения. Это уменьшит качество приложения, и будет более работоспособнее. В конечном итоге должно быть, например, так :
(Тем самым мы установили минимальную версию APi – 8,и максимальную – 11)
Далее сохраняем файл, и компилируем .apk. ГОТОВО ! Одно мы научились делать.
Приступим к изменению Видео ускорителя (Nvidia Tegra, Mali, Adreno, PowerVR)
Таким же способом, что и выше декомпилируем .apk, заходим в AndroidManifest.xml и ищём строчку
Я в этот раз не стану нагружать Вас разными цифрами, и рассказывать, что к чему. Просто вместо числа напишите слово integer (Поддержка всех видео ускорителей). То есть в конечном результате получается так :
Специально для Adreno 200-205 и слабых устройств – пишем число 65537 или 65536.
Эту тему изучили.
Ещё хотелось бы рассказать о постоянной проблеме – это когда файлы не перемещаются на sdcard.
Заходим в AndroidManifest.xml и находим строку или двустрочную надпись (обычно в самом верху)
Следует вместо Куда устанавливать ?! прописать одно из следующих значений :
Приложение будет устанавливать только на внутреннюю память, и не даст разрешения на перенос на внешний носитель
По умолчанию установит на внутреннюю память, но есть возможность перемещения на sdcard
Функция переводится как “предпочитать внешнюю память”. То есть приложение будет устанавливать сразу на внешний носитель, но нет гарантии, что оно будет это выполнять на 100%
То есть, если мы хотим, чтобы приложение установилось на внутреннюю память, но была возможность перемещения на sdcard, то пишем auto. В итоге получается :
Запаковываем, и вуаля ! Всё переноситься.
Далее самое интересное – как портировать игры с ARMv7 на ARMv6 !
Каждое приложение содержит библиотеки + реестр (в одном, или нескольких файлах) для использовании его на сильных устройствах. Также бывает графические библиотеки, будем называть их “Либы”(от англ. Libs)
В графических библиотеках содержаться только те текстуры, которые должны воспроизводиться только на ARMv7. В основном это mpg текстуры (libmpg.so или что-то похожее). Ещё есть звуковые файлы высокого качества, работают по такому же принципу как и графические. В основном это .vorbis формат (libvorbisidec.so или что-то похожее)
Приступим к делу,
Декомпилируем .apk и заходим в папку lib / libs ищем папку armeabi-v7a, и просто изменяем её название на armeabi. И просто запаковываем. Это самый ленивый способ и самый малоработоспособный.
Только если ты не опустил руки. Значит ты действительно хочешь узнать как это делается, что даже не поленился пролистать 4 страницы, то вот инструкция
P.S. Я же не корыстный человек, всё только для Вас, чтобы вы продолжили моё дело.
Как написано выше папку armeabi-v7a копируете в текущую папку (lib)
И переименуйте её в armeabi. В итоге у Вас получается две папки – armeabi и armeabi-v7a.
После этого папку lib переименуйте в libs – для тех, кто знает английский – мы поменяли единственное число (библиотека) на множественное (библиотеки).
У Вас должно быть 4 готовых варианта .apk для ARMv6 и все должны быть разные. Сейчас объясню.
Первый .apk – Всё как написано выше и запаковываем. (без доп. действий)
Второй .apk – Если в папке armeabi у Вас есть графический lib, то удалите его и запаковывайте
Третий .apk – Если в папке armeabi у Вас есть звуковой lib, то удалите его и запаковывайте
Четвёртый .apk – Если в папке armeabi у Вас есть графический и звуковой lib, то удалите их обоих и запаковывайте.
Если ни один из них не идёт на 800mhz + ARMv6, то либо вы что-то не правильно сделали, либо игра НЕ портируется на ARMv6.
Запуск Flash-игр на Android
Способ 1: Браузер с поддержкой Flash
Одним из самых простых и совместимых вариантов достижения поставленной цели – установка веб-обозревателя, который по-прежнему поддерживают рассматриваемую технологию. Использование подобных программ покажем на примере Puffin Web Browser.
- Инсталлируйте браузер на ваше устройство и запустите его. Пройдите короткий туториал – нажимайте «Далее» для переключения подсказок.
После загрузки страницы воспользуйтесь элементами запуска интересующего вас Флеш-приложения.
Готово – можете играть. Если наблюдаются проблемы с управлением, вызовите настройки Паффин – тапните на три точки вверху справа и активируйте опцию «Мышь».
Выберите желаемый вариант управления ею – посредством виртуального тачпада или же по нажатию.
Теперь при запуске Flash-приложения на дисплее будет присутствовать курсор.
Если приведённое решение вас по каким-то причинам не устраивает, ознакомьтесь с обзором других веб-обозревателей для Android с поддержкой технологии Flash.
Способ 2: Установка Adobe Flash Player (Android 5.1 и ниже)
Для устройств, которые работают под управлением Андроид версии 5.1 или более старой, решением сегодняшней задачи будет инсталляция Адоби Флеш Плеер. Подробности этой процедуры описаны в отдельном руководстве по ссылке далее.
Способ 3: Эмулятор Windows
Большинство игр, созданных посредством технологии Адоби Флеш, представляют собой EXE-файлы, с которыми нет проблем при условии запуска в Виндовс. Владельцам Андроид мы можем посоветовать решение в виде эмуляции среды ОС от Майкрософт. Самые удобные из них уже рассмотрел один из наших авторов.
Мы рассказали вам о том, как можно запустить Flash-игру на устройстве под управлением Android. Доступных вариантов не много, причём далеко не все из них совместимы с самой современной версией «зелёного робота».
Помимо этой статьи, на сайте еще 12360 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Короткий план-экскурс, что предстоит сделать.
0) Подготовить и адаптировать игру под Андроид
1) Скачать кучу всяких утилит, программ и программулин
2) Установить их всех себе на комп
3) Настроить основные параметры
4) Собственно, конвертировать игру
5) Порадоваться результату
Далее все эти пункты будут подробно рассмотрены.
Шаг 0: Подготовительный.
Первым делом у вас должна быть готовая игра на Ren’py и желание портировать ее на Андроид. И еще учтите, что при переносе часть функций может не поддерживаться, например, разные плавные красивые переходы. Возможно, в следующих версиях это будет уже не проблема.
Предварительно вам самим в Ren’py нужно будет:
— уменьшать размеры всех картинок, возможно, также вытянуть, то есть адаптировать так, чтоб это хорошо смотрелось на устройстве
— стандартное меню Ren’py нужно переправлять, чтобы оно не переезжало
— очень рекомендую сделать кнопки покрупнее — классический размер кнопок Ren’py не умещается в размер пальца среднестатистического человека
— не забудьте сделать покрупнее шрифт, если не хотите, чтобы люди, которые будут играть в вашу игру на андроиде, напрягали свое зрение
Когда игра будет выглядеть на Ren’py так, как бы вы хотели, чтобы она выглядела на телефоне, пора приступать к следующему шагу.
Шаг 1: Скачивательный
1.1. Ставим разные программки.
Для того, чтоб эта штука работала, нужно установить Java Development Kit. Причем не для юзеров, а для разработчиков. Если нет явы, то скачать отсюда www.oracle.com/technetwork/java/javase/downloads/index.html
Питон должен быть 2.7 , тройка Питона не пойдет. Если нет Питона, то скачать отсюда python.org/download/releases/2.7.2/
Здесь качаем драйвер для получения доступа к устройству Андроида на винде: developer.android.com/guide/developing/device.html#setting-up
Все эти программулины бесплатные, так что не беспокойтесь.
1.2. Ставим RAPT и учимся с ним общаться.
Здесь качать сам этот RAPT: www.renpy.org/dl/android/
Сначала его нужно распаковать, используя архиватор. В дальнейшем всё содержимое архива, извлеченное оттуда, будет именоваться как «директория РаПта». Лучше распаковывать эту штуку туда, где нет русских путей на всякий случай и куда нибудь в корень.
Все управление идет через командную строку, мы будем обращаться к android.py. Лучше сразу выяснить, как давать соответствующие команды в вашей системе. Нужно управлять внутри «директории РаПта». По-хорошему, нужно вводить туда полный путь в командную строку.
Совет:
Можно немного схитрить, как мы сделали, и перенести cmd.exe прямо в «директорию РаПта». Тогда у нас уже на автомате при его запуске оттуда будет этот путь проставляться, где мы находимся, что облегчает сей процесс. У меня он лежал в «C:WindowsSystem32», просто берем его и копипастим в нашу директорию. И в дальнейшем будем через него отдавать команды. Однако, стоит заметить, что вам этот способ может не подойти, это зависит от вашей системы.
В любом случае, файл android.py должен быть запущен из папки с RAPT’ом (та, собственно, в которой он и лежит).
Теперь открываем cmd.exe — появился черный экранчик с командной строкой, ожидающий ваших действий. На Windows, если расширение файла .py присвоено к Python 2.7, просто напишите:
android.py test
Иначе, вам нужно прописать полный путь к Python 2.7:
C:python27python.exe android.py test
Шаг 2: Установливательный
Следующим шагом нам надо:
— проверить, что всё стоит нормально
— установить Apache Ant.
— установить Android SDK
— используя Android SDK, установить нужные пакеты
— создать ключ, который необходим для доступа в Google Play
Много действий! Но чтобы это все сделать, нужно всего лишь написать в нашей командной строке одну строчку:
android.py installsdk
RAPT даст вам знать, что он делает. Он будет также предупреждать о лицензиях и спросит, хотите ли вы создать ключ.
Ключ, созданный RAPT’ом, имеет обычное кодовое слово. Иногда есть смысл использовать специальный софт, чтобы сгенерировать свой ключ. Потом, сохраните файл android.keyring подальше на диске, дабы никому не достался. (ну или просто в безопасном месте). Создайте его копию где-нибудь, иначе без ключа вы не сможете загружать созданные приложения. Поверьте, это нереально важно, без него игра просто не будет работать!
Совет:
В ходе сборки выяснилось, что если вы создаете свой собственный ключ, игнорируя предложение системы создать его самостоятельно, то в дальнейшем возможны сбои. Так что я все же советую для сохранения ваших нервов согласиться, чтобы утилита сама создала ключ.
Шаг три: Настраивательный.
Перед постройкой исполняемого файла, вы должны сообщить RAPT’у некоторую информацию о игре. Сию команду должен использовать ты:
android.py configure mygame
Примечание для особо одаренных: не надо вбивать слово «mygame» в командную строку! Вместо этого надо ввести путь туда, где находится ваша папка с игрой:
Вас спросят информацию об игре, и поместят её в специальном файле в указанной игровой директории. Вопросы простые и ответить на них не составит труда. Единственный вопрос, который может быть сложным для вас — это вопрос о расположении игры.
Если нужно что-то изменить, к примеру, если вы выпустили новую версию игры, вы можете перезапустить эту команду для настройки. Ваши первоначальные ответы не будут удалены, программа их «вспомнит».
Шаг 4: Собирательный
Слава Богу, теперь вы можете создать и установить исполняемый файл! Сия команда это делает:
android.py build mygame release install
Нужно немного подождать. Оно создаст версию игры для релиза, чтобы вы могли ее установить на подключенное устройство. Не забудьте посмотреть, что программа выдаст в конце, чтобы быть уверенным в успешном выполнении.
После установки, нажмите на иконку запуска на устройстве, дабы (не поверите!) запустить.
Эта команда переходит к ant tool, который создает исполняемый файл Android. Для листинга прочих команд вводим следующее: android.py build mygame help
Примечание:
Если у вас не подключено устройство или его вообще нет, как у меня, то ни в коем случае не отчаивайтесь. Вы можете поставить себе эмулятор, например Blue stacks. Чтобы запустить игру на эмуле, достаточно всего лишь два раза щелкнуть на сгенерированном apk -файле. Он будет лежать в папке bin в «директории РаПта», конечно, если вы все правильно сделали.
Шаг 5 Заключительный
Вот, собственно, и все. Со счастливым видом на лице тщательно тестируем приложение, если надо, еще раз пересобираем, повторяя четвертый шаг.
Если вдруг что-то не получается, можете задавать вопросы. Также стоит отметить, что сам автор движка и этой утилиты PyTom- хороший человек. Поэтому он готов помочь вам, если возникнут трудности. Разве что делает он это, к сожалению, на английском языке.
Удачи вам. Надеюсь, мой материал оказался полезным!
Как портировать флеш игру на андроид
Великолепное возрождение культовой тактической стратегии от Firaxis вышло на мобильных платформах довольно давно — я играл в Enemy Unknown еще на Nexus 5. Порт получился эталонным: графика хоть и ожидаемо уступает ПК-версии, на маленьком экране смартфона смотрится очень достойно. При этом оптимизирована игра знатно: на любом более-менее современном устройстве вы получите отличную частоту кадров. С сенсорного дисплея XCOM тоже играется замечательно, поскольку крутить камерой и целиться тут особенно не нужно: знай себе указывай бойцам касаниями, куда перемещаться, да прожимай скиллы.
Но главное — весь контент перекочевал вам в карман вообще без изменений: это действительно те же самые игры, что и на «больших» платформах, а не мобильный спинн-офф, паразитирующий на известном названии. Не пропустите: я, например, целиком прошел первый XCOM именно на «мобилке» — играл в нее параллельно с ПК-версией и добрался до финала чуть раньше.
А брать лучше сразу Enemy Within.
Bully: Anniversary Edition
iOS / Android
О том, что GTA 3, Vice City и San Andreas есть на iOS и Android, знают уже, кажется все, а вот выход на мобильные платформы Bully многими остался незамеченными. А жаль: симулятор школьного хулигана, может, и не снискал такой же популярности, как основная серия Rockstar, проект во многом уникальный и смелый — судя по тому, как развивается индустрия, вторую часть мы уже, наверное, никогда не увидим. Не поймут!
А потому, если не хочется (или нет времени) задирать ботаников или приставать к девчонкам в Bully на ПК, у вас есть отличная возможность заценить игру на своем планшете или смартфоне. Не упустите ее!
Might and Magic: Clash of Heroes
Не знаю, как вам, а лично мне эта игра Capybara Games и Ubisoft нравится гораздо, гораздо больше, чем две последние части «Героев». Даром что жанр другой: Clash of Heroes — это такая смесь пошаговой стратегии, головоломки формата «собери три» и приключенческой игры. Битвы на словах кажутся излишне простыми (все, что вам тут, по сути, нужно делать — «стакать» юнитов одинаковых цветов, создавая таким образом защитные стены или атакующие комбинации), но захватывают уже через пару минут. Огромное количество существ с разными способностями, умные и интересные задачи, красивая картинка и приятная музыка, — Clash of Heroes не стыдно было бы продавать на ПК за полный ценник. Однако я рекомендую приобщиться к ней именно на смартфоне — мобильный форм-фактор для нее практически идеален.
К сожалению, из российских AppStore и Google Play игра пропала, так что, чтобы поиграть в нее, вам понадобится скачать ее «не напрямую». Мы ни на что не намекаем!
Broken Age / Grim Fandango Remastered
iOS: Broken Age / Grim Fandango
Android: Broken Age / Grim Fandango
Если вы знаете, кто такой Тим Шейфер, то наверняка знаете и Broken Age — его квест, который должен был стать едва ли ней лучшией работой студии Double Fine Productions. Получилось или нет — вопрос спорный, но если вы цените в квестах историю, юмор и красивую рисованную картинку — вам сюда. Единственное — загадки тут на любителя: попадаются как интересные и логичные, так и совершенно лишенные всякого смысла. Но в целом Broken Age — редкий представитель вымирающего жанра, и играть в него на iPad — одно удовольствие, особенно если вы ностальгируете по временам расцвета приключенческих головоломок.
К слову о ностальгии: помимо Broken Age на мобильных платформах вышел еще один проект Double Fine — Grim Fandango. Это гениальная игра, и если вы в нее не играли — вам должно быть стыдно (на самом деле не должно, но нужно же как-то мотивировать читателей пройти один из лучших квестов всех времен?).
The Witness
iOS/ Android
Маст-хэв для любителей ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СЛОЖНЫХ ЗАГАДОК и одна из главных головоломок современности. 80 часов хардкора, мыслительной боли и эйфории от бесконечных прозрений. Удивительно, что, по сути, вся механика игры — это «проведи змейку по лабиринту». Еще удивительнее, сколько всего Джонатану Блоу удалось вокруг этой механики построить.
Вот что писал в своей рецензии (9 баллов из 10!) Максим Иванов:
В The Witness, конечно, нужно играть — каждому. Не всем она понравится (особенно если не любите головоломки), но пропускать столь мощное культурное событие значит лишать индустрию ярких авторских продуктов, чьи создатели, кажется, ради любимого дела готовы мочиться в баночку через катетер.
Таких сумасшедших нужно поддерживать, потому что без них индустрия будет серой и продюсерской, в ней станет меньше людей и искренних, живых мыслей, стоящих за видеоиграми, которые эти люди выпускают (пусть даже это игра-саморефлексия, как That Dragon, Cancer).
Важно, чтобы у энтузиастов вроде Блоу была возможность тратить по 8 лет на следующую Braid или Papers, Please. Тогда и к светлому будущему зашагается чуточку быстрее.
Star Wars: Knights of the Old Republic / Jade Empire: S[ecial Edition
iOS: KOTOR / Jade Empire
Android: KOTOR / Jade Empire
Настоящая классика из тех времен, когда слово Bioware в графе «разработчик» описания ролевой игры автоматически означало выдающееся качество… вообще всего. Star Wars: Knights of the Old Republic — эталонная игра по «Звездным войнам»: умная, самобытная и чертовски круто написанная. Я до сих пор в деталях помню финальный плот-твист и те ощущения, когда тебе, глупому и наивному игроку, вываливают на голову всю правду. Если бы меня попросили составить топ-10 своих любимых игр, KOTOR однозначно попала бы в первую пятерку. Портировано все это удовольствие относительно неплохо, хотя, конечно, к управлению какое-то время придется привыкать. Но оно того стоит, поверьте.
Ну а для тех, кто любит Bioware, но не любит «Звездные Войны», на мобилки портировали Jade Empire — больше экшен, чем РПГ, зато с занятной боевой системой, в крутом восточном сеттинге и тоже с хорошим сюжетом.
Banner Saga 1-2
iOS: Banner Saga / Banner Saga 2
Эта мрачная и тяжелая драма о буднях фэнтезийных викингов, в числе прочих, доказывает две вещи: Kickstarter — это сила, если давать деньги талантливым разработчикам (читай — не создателям Mighty № 9), а некоторые инди-игры запросто могут дать фору большим ААА-проектам, что бы там ни говорили некоторые индивиды про «двумерный графон».
В Banner Saga драма, впрочем, лишь одна часть игры. Вам действительно предстоит принять множество сложных, тяжелых решений, выбирая судьбу для своего народа. Вторая — изобретательные пошаговые сражения — сложные, но не настолько, чтобы захотелось бросить игру.
И да, даже на экране смартфона графика Banner Saga выглядит потрясающе. Начинать серию обязательно нужно с первой части, иначе во второй вы попросту ничего не поймете. Не пропустите.
Игры Telltale
Учитывая, что Telltale недавно закрылась, еще раз подробно рассказывать об играх этой студии особенно не нужно. Вот формула каждой их них одной строкой: адвенчуры с упором на сюжет, QTE и с мнимой вариативностью.
Пройти на смартфоне вы можете почти все их проекты — тут уж выбирайте на свой вкус. От себя посоветую первый сезон The Walking Dead (предсказуемый, но все равно крутой!) и Wolf Among Us (просто очень крутой!).
Bastion/ Transistor
iOS: Bastion / Transistor
Если вы до сих не играли ни в одну из игр Supergiant Games, вы должно срочно это сделать, как минимум, по трем причинам.
- Это игры фантастической, нечеловеческой красоты. Взгляните на скриншоты — они не передают и половины гения художников независимой студии.
- Это игры с потрясающей музыкой. Саундтрек и Transistor, и Bastion написал Даррен Кобб, взлетевший после этого в пантеон лучших игровых композиторов.
- Это игры с классной историей. Bastion — это притча про людей, Transistor — про любовь.
С геймплеем у Supergiant тоже всегда был полный порядок: может, это не самые глубокие игры в мире, зато играть в них не скучно. Что в Bastion, который, по сути, hackʼn’slash, что в Transistor, больше похожий на тактическую стратегию.
Обе управляются на сенсорном дисплее отменно и однозначно стоят своих, немалых по мобильным меркам, денег. Рекомендуем!
Ах да, если понравится, не забудьте заценить последний проект Supergiant — Pyre, смесь фентезийной новеллы и магического гандбола. Да-да.
Brothers: a Tale of Two Sons
iOS / Android
Чертовски трогательная адвенчура про путешествие двух братьев, отправившихся искать лекарство для тяжело заболевшего отца. Грустная сказка, рассказанная, по сути, вообще без слов, и западающая в сердце. Рассказывать что-то еще тут — преступно. Просто пройдите ее.
The World ends With You: Solo Remix
iOS/ Android
Культовая экшн-RPG в октябре вышла на Switch, а вот на мобильных платформах прописалась уже давно. Дошла она дотуда не без изменений: играбельный герой тут, по сути, только один, а Неку появляется лишь при использовании некоторых команд. Это сделало игру проще. Вот что писал в своей рецензии на Switch-версию Сергей Цилюрик (оригиналу он бы, кстати, запросто поставил бы 10 баллов из 10):
Большим плюсом мобильной версии стала HD-графика — все (кроме спрайтов горожан-статистов) перерисовали так, что прям загляденье. Саундтрек тоже подтянули — в DS-версии звучали укороченные версии композиций, в «Ремиксе» — полные. Увы, ради этого пришлось пожертвовать управлением. DS-версия использовала стилус, с которым «айфоны» не дружат принципиально. А играть в TWEWY пальцами — сущая пытка. Это экшен-RPG с огромным количеством действий в секунду, и эти действия активируются жестами на тачскрине и требуют точности, которой пальцы никогда не смогут предоставить. А после сложных боев можно будет приветствовать мозоли.
В общем, если есть 3DS — играйте лучше на ней, но если нет — мобильные платформы — самая доступная возможность прикоснуться к великой классике.
Talos Principle
iOS / Android (только для Nvidia Shield или Nexus 9)
Любите Portal — вам сюда: Talos Principle — это, пожалуй, первая трехмерная головоломка с момента выхода идеальной второй части игры Valve, способная встать с ней на один уровень. Раньше в мобильную TP могли играть только владельцы Nvidia Shield, теперь — еще и обладатели iOS-устройств.
В 2014-м году Егор Парфененков в своей рецензии на «Канобу» поставил ей 10 баллов, подытожив:
The Talos Principle — умная и, в каком-то смысле, хардкорная игра. В ней все построено на логике и внимательности. Она разнообразна и богата идеями, которые редко увидишь в других играх. Что важно для любителей головоломок: любую задачу можно выполнить массой разных способов — от самых простых и банальных до сложных и запутанных. Это и делает игру шедевром в своем жанре.
This War of Mine
iOS / Android
Симулятор принятия сложных решений, к концу прохождения которого вы наверняка многое узнаете о себе, как о человеке. Впрочем, дойти до финала может не каждый — и дело даже не в том, что это, по сути, упрощенная экономическая стратегия, потребующая от вас грамотного распределения ресурсов и базовых навыков кризис-менеджера. Все упирается в сеттинг: действие This War of Mine происходит во время войны, и вся ее грязь, весь человеческий сволочизм, проявляющийся в подобных условиях особенно ярко, — неотъемлемая часть игры. Это эмоционально очень тяжелая игра, и в 2014-м году «Канобу» поставил ей девятку. Вот кусочек из рецензии Вадима Милющенко:
При этом важно понимать, что This War of Mine — это, безусловно, не идеальная игра, но, как и любому настоящему произведению искусства, некоторые шероховатости прощаются ей автоматически. И я не могу поставить этой игре какую-то другую оценку, кроме девятки, потому что она этого заслуживает. Но играть в нее я больше не хочу. Это было удивительное, но мерзкое приключение, о котором я просто постараюсь забыть и к которому не буду возвращаться даже мысленно. Никогда.
Портирование игр с ПК на смартфон
Возможности современных смартфонов позволяют реализовывать достаточно масштабные игровые проекты, и разработка мобильных приложений-игр сегодня предлагает варианты на самые разные вкусы. Однако многим геймерам хочется больше, а именно играть на своем смартфоне в то же самое, во что они играют и на компьютерах. Поэтому появляется портирование игр с ПК на смартфон.
Суть процесса портирования
Само определение портирования подразумевает, что какое-то программное обеспечение (в нашем случае игра), будучи изначально написанным для одной среды, адаптируется для другой с максимальным сохранением интерфейса и функций. Портирование не следует путать с форком — здесь общая концепция выступает лишь в качестве основы для создания качественно нового продукта.
Невозможность использования одной и той же программы для разных операционных систем, например, для Windows и Android, объясняется разной архитектурой, использованием разных языков программирования и другими средовыми различиями, делающими невозможным запуск игры с ПК на смартфоне. Впрочем, многое зависит от исходного продукта и особенностей его создания.
Разработка игр для ios и android часто опирается на уже существующие компьютерные игры
Компьютерные игры, которые создавались еще до эпохи смартфонов, не были рассчитаны на другую среду, поэтому имели множество своих особенностей, из-за которых для полноценного портирования на мобильные ОС требовалось практически полностью переписать код. Однако появление и распространение смартфонов привело к тому, что многие разработчики начали задумываться о создании более универсального кода, в том числе на основе GCC. Это дает возможность использовать исходный код игры для портирования с минимальными временными и трудовыми затратами, так что стоимость портирования уже несопоставима с тем, сколько стоит разработка приложения отдельно.
Отдельный момент при портировании — это работа с интерфейсом. Разрешение экранов современных смартфонов примерно такое же, как и у мониторов, бывших актуальными для старых игр, но диагональ у компьютерного монитора все равно в разы больше. Учитывая особенности управления на смартфоне, интерфейс игры может потребовать существенных изменений.
Интерфейс игры, портированной на мобильный, должен изменяться в соответствии с особенностями управления на тачскрине
Простые решения для портирования
Многие новички считают, что раз системные требования старых игр соответствуют техническим характеристикам их смартфона, то достаточно найти универсальную программу для портирования — и получить полноценный функционал на смартфоне. Действительно, такие программы существуют, взять хотя бы ExaGear Strategies (или еще один ее вариант ExaGear RPG, если вам больше по душе именно этот жанр).
Программу можно получить в магазине приложений для Android, и она рассчитана на взаимодействие с играми примерно 90х-2000х годов и действительно позволяет запускать некоторые известные игры, просто установив их на компьютер, а затем скопировав папку с установленной игрой на свой смартфон. Такой эксперимент проходит удачно не для всех игр, и некоторые просто не запускаются. Однако разработчики постоянно поддерживают связь с пользователями и выпускают обновления приложений, рассчитанные на поддержку все большего количества игр. По сути ExaGear нельзя назвать программой для портирования — это скорее эмулятор сродни тем продуктам, которые были созданы для того, чтобы любители консольных игр могли играть в них на ПК.