Как оценить приложение в андроид маркете
Как оценить приложение в Google Play
в Развлечения 10.12.2016 0 4,516 Просмотров
Одним из способов обеспечения безопасности для разнообразных гаджетов является организация специальных магазинов, с которых можно установить необходимые программы. Данный способ практикуется самыми популярными компаниями мира, такими как Google, Apple и т.д.
Найти список источников можно здесь, где существует возможность оставить свой отзыв по качеству работы сервиса. Обратите внимание, что все они предлагают, как платные, так и бесплатные программы.
Регистрация аккаунта
Чтобы иметь возможность оценивать приложения google play в первую очередь следует завести свою почту на данном сервисе. Сделать это достаточно можно в несколько шагов:
- Зайдя в приложение google play, вам предоставят ссылку на регистрацию или вход. Для таких целей желательно наличие почты Gmail. Если у вас ее нет, следует выбрать пункт с регистрацией.
- После этого прямо из приложения вас перенаправит на страницу, где вам придется указать свои основные данные (имя, фамилия, возраст и т.д.), а также придумать адрес электронной почты. Это происходит в несколько этапов и не занимает много времени.
Оцениваем приложения
Выставить оценку программе в google play достаточно просто.
Сделать это можно в несколько последовательных шагов:
- В первую очередь заходим в ваш личный аккаунт приложения. Для этого вам просто необходимо кликнуть по значку программы.
- Затем следует найти то приложение, которое вы хотите оценить. Сделать это можно в специальной строке поиска, где согласно вашим введенным данным появится несколько названий, соответствующих требованиям.
- Следующим шагом является установка понравившейся программы. Для этого следует просто нажать кнопку установить.
- Когда все установлено, можно приступать к оценке. Для этого под приложением google play присутствуют специальные 5 звездочек. Чтобы оценить качество продукта, необходимо нажать на одну из них.
При этом вас перебросит на страничку, где вы дополнительно сможете оставить не только оценку, но и отзыв, указав все недочеты или пожелания.
Обратите внимание, что оценивать приложения можно только напрямую с google play, а не из самой программы. Это позволяет исключить выставление оценок в автоматическом режиме ботами или другими техническими средствами. Такой способ является довольно актуальным и правильным, так как позволяет оценивать именно оценки человека и учитывать их в дальнейшем.
Оценить приложение поможет это видео:
Оцениваем эффективность мобильного приложения: устаревшие метрики и полезные подходы
Авторизуйтесь
Оцениваем эффективность мобильного приложения: устаревшие метрики и полезные подходы
В 2020-м году общее число мобильных приложений на рынке достигло 5 млн, а количество скачиваний превысило 31 млрд. Карантин вызвал резкий скачок спроса, но постепенно рынок возвращается к обычному состоянию. Как измерять показатели в новых условиях? Глава Mobi-Soft Дмитрий Простов собрал ключевые метрики, полезные приемы и технологии, которые помогут разработчикам и фаундерам оценить эффективность приложения.
генеральный директор Mobi-Soft
Судя по свежей статистике, в 2020-м рынок приложений установит новый рекорд – в первую очередь это касается мобильных игр, мессенджеров и сервисов для видеоконференций. Пользователи тратят все больше времени и денег на приложения.
В первом квартале 2020-го года число приложений на базе Android достигло 2,56 млн, а на базе iOS – 1,85 млн. Всего, по данным Statista, пользователям доступны 5,4 млн мобильных программ. Параллельно растет число скачиваний. За первый квартал только в Google Play этот показатель вырос до 22,5 млрд, а в App Store – до 9 млрд. Главным драйвером роста в 2020-м стал карантин: пользователи массово устанавливали мессенджеры, качали игры, смотрели сериалы, общались в Zoom и заказывали еду через приложения.
Насколько эти цифры показательны – уже другой вопрос. Мы в Mobi-Soft занимаемся мобильной разработкой уже 8 лет и за это время поняли, что популярные метрики часто не отражают реальную картину и показывают только краткосрочные тренды. В то же время появляются новые нестандартные способы изучать аудиторию и конкурентов, а заодно оценивать эффективность мобильных продуктов. Разберемся, какие приемы уже устарели, а на что, наоборот, полезно обратить внимание.
Устарело: метрики тщеславия
«Они поднимают настроение, но не дают понимание того, куда и зачем двигаться», – так описывал метрики тщеславия предприниматель и венчурный инвестор Эрик Рис, автор концепции Lean Startup. Он справедливо отмечал, что этот показатель раздувает эго руководства и помогает пиарить продукт. «Тщеславные метрики» радуют акционеров и заказчиков, но редко приводят к измеримым бизнес-результатам или конкретным решениям.
23 августа – 31 октября, Онлайн, Беcплатно
Часто показатели подчиняются сезонности или сиюминутным трендам. Например, карантин спровоцировал взрывной рост Netflix и Zoom. Ситуативная популярность принесла компаниям успех, но сохранят ли они те же показатели в долгосрочной перспективе – большой вопрос.
Метрики тщеславия зациклены на росте – больше всегда значит лучше, а как это влияет на бизнес, уже не так важно. В мобильной разработке самая популярная метрика тщеславия – это количество скачиваний приложения.
Этот показатель не привязан к другим величинам, он плохо отражает внутреннюю динамику и не дает ценных инсайтов. Например, вы придумали новое приложение для учета финансов и его устанавливают чаще, чем мобильный продукт конкурента. Первая версия – вы молодец и ваш сервис лучше. Но есть и вторая версия – возможно, у вашего конкурента меньше «новичков», зато более лояльная аудитория, которая годами пользуется приложением?
Многие клиенты часто интересуются охватом аудитории (reach). Особенно эту метрику любят сотрудники маркетингового отдела – с помощью охватов они демонстрируют, насколько эффективно работают. Показатель действительно может порадовать начальство, но на бизнес-решения он влиять не должен.
Reach часто путают с Impressions – показами контента, например, в App Store. Охват отражает число уникальных пользователей, которые видели ваше приложение, а Impressions подразумевает только показы контента в ленте – видели его пользователи или нет, уже другой вопрос. Учитывайте, что отображение продукта еще не говорит о его популярности.
Еще одна популярная метрика тщеславия – это средняя выручка в расчете на одного пользователя (ARPU). Обычно для этого делят общую выручку на число активных пользователей за конкретный период. Это в целом эффективная метрика, но все же не совершенная. Она дает усредненную картину и исходит из того, что все активные пользователи приносят одинаковую выручку и стабильно пользуются приложением в течение заданного периода. Но по статистике, половины выручки обычно приносят всего 0,15% юзеров. При этом менее 40% использует приложение больше месяца.
Используйте ARPU в привязке к когортам. Вы получите больше ценной информации, если сгруппируете пользователей на основании отдельных признаков и получите данные по каждой мелкой группе.
Конечно, полностью отказываться от метрик тщеславия не получится хотя бы потому, что они просты для понимания. Если вы работаете как студия, то клиентам обязательно понадобятся эти показатели. Но постарайтесь извлечь из них максимум пользы.
- Сравнивайте свои метрики с метриками конкурентов за тот же период. Вы находитесь в одинаковых условиях и важно знать, как справляются с вызовами приложения из той же категории, какие тактики они используют и какой результат получают. Сравнивайте показатели с учетом временных, сезонных трендов. Для этого подойдут сервисы AppAnnie, AppMagic и Appsflyer.
- Всегда учитывайте контекст. Число скачиваний само по себе ни о чем не говорит, а вот этот показатель в сравнении с объемом трафика на странице приложения в App Store – уже интересная метрика. Она отражает эффективность описания и скриншотов. То же касается других количественных характеристик. Например, для инвестиционного приложения сессия пользователя продолжительностью 90 секунд – это хороший показатель. А вот для стримингового сервиса – не очень.
- Сопоставляйте показатель скачиваний с показателем удалений. Если программу часто качают, но тут же удаляют, возможно, вы напрасно тратите деньги на продвижение.
- Вместо абсолютной величины используйте соотношения. Так, количество скачиваний ничего не скажет о вашем бизнесе, зато поможет рассчитать стоимость одной установки приложения (CPI), а уже на основе CPI можно рассчитать стоимость привлечения пользователя CAC (CPI + конверсия первичного пользователя в активного клиента).
- Собирайте только те данные, которые действительно будут полезны. Не каждый ивент стоит того, чтобы его документировать и анализировать.
Актуально всегда: базовые метрики
Актуальность метрик зависит от продукта и стадии его разработки, но есть пара базовых показателей, которые в 2020-м году максимально важно. Полезные KPI отражают реальную картину и обычно расстраивают разработчиков и фаундеров – результаты всегда кажутся недостаточно хорошими. Поэтому над улучшением этих показателей упорно работают даже популярные сервисы и соцсети.
Пожизненная ценность клиента (LTV)
Пожизненная ценность клиента (LTV) показывает, сколько выручки принесет среднестатистический пользователь за все время использования продукта. Эта метрика соединяет в себе сразу несколько факторов, в том числе затраты на рекламу и привлечение клиентов, конверсию и монетизацию приложения.
Именно LTV помогает понять, где у компании есть провалы, а где, наоборот, дела идут хорошо. Пожизненная ценность показывает, во сколько бизнесу обходится приобретение и потеря одного клиента. А главное, помогает прогнозировать будущее и примерно оценивать шансы продукта на успех. Одним словом, LTV определяет жизнеспособность продукта.
LTV соотносится со стоимостью привлечения среднестатистического клиента (CAC), но ценность всегда должна быть выше стоимости привлечения – желательно, хотя бы в три раза, а в идеале – в 7-8 раз. Если вы тратите на привлечение одного клиента $1, а он приносит вам $1 – очевидно, что это нежизнеспособная модель. В случаях, когда установки приложения уже считаются ключевым действием, LTV должен превосходить CPI. Также доказать жизнеспособность продукта можно при сравнении LTV и CPA (стоимость одного целевого действия) – первый показатель должен превосходить второй (LTV > CPA).
Показатель LTV легко встретить в большинство систем аналитики, а при самостоятельном расчете воспользоваться формулой: LTV = ARPU + 1/Churn, где ARPU – это средняя выручка в расчете на одного пользователя, а Churn – коэффициент оттока.
Коэффициент удержания (Retention Rate)
Коэффициент удержания показывает, как часто пользователи возвращаются к приложению после установки. Retention дает понять, сформировалась ли у людей привычка пользоваться сервисом. От этого показателя в наибольшей степени зависит успех бизнеса, перспективы монетизации и роста. Достаточно увеличить показатель удержания на 5%, чтобы прибыльность приложения выросла на 75%.
Сейчас в сторах насчитывается больше 5 млн мобильных приложений, поэтому разработчикам приходится отчаянно конкурировать за внимание аудитории. По данным Localytics, каждый пятый пользователь открывает программу только один раз после скачивания и больше к ней не возвращается.
Как раз поэтому Retention – одна из самых важных метрик в 2020-м, к увеличению которой стремятся даже такие рекордсмены, как TikTok. Еще в 2019 году аналитики выяснили, что популярное приложение вкладывает миллиарды долларов в рекламу, но при этом не может удержать новичков. Например, год назад только 26% пользователей продолжали заходить в TikTok спустя неделю после установки приложения. Для сравнения, у FB этот показатель – 45%, а у Instagram – 44%.
Существуют разные методы подсчета и фреймворки повышения коэффициента – единой формулы не существует. Например, классический Retention рассчитывается так: число пользователей, которые открыли приложение на N-день после 0 дня делится на число пользователей, которые впервые воспользовались приложением на день 0.
Нормы тоже зависят от продукта и категории. Например, в своей книге «Hooked. На крючке» журналист и инвестор Нир Эяль предлагает следующие нормативы Retention:
- Коэффициент 1-го дня – 50%
- Коэффициент 7-го дня — 25-30%
- Коэффициент 30-го дня — 10-15%
Опять же, на ориентиры влияет категория. Сейчас наша студия работает над приложением для доставки еды, и средний коэффициент для этой категории в мире составляет 15% (1 день), 9% (7 дней) и 4% (30 дней). Это нормально, поскольку люди не заказывают еду каждый день и в целом 48% пользователей обращается к доставке 1-2 раза за три месяца.
Как увеличить коэффициент удержания:
- Главное правило – делать продукты, которыми люди захотят пользоваться регулярно, а лучше каждый день
- Максимально упростить онбординг пользователей
- Добавить персонализацию
- Использовать геймификацию
- Не бояться экспериментов (мемы, эмодзи, минимум скучных шаблонов)
- Настроить пуш-уведомления: не злоупотреблять вниманием, учитывать интересы клиента, делать рассылки в периоды активности пользователей.
Полезные подходы
Тепловые карты
Лучший способ узнать, как миллионы пользователей используют мобильное приложение, – это тепловые карты (heatmaps). Они показывают, как человек взаимодействует с интерфейсом, какие жесты используют (тэп, скролл, зум), на что кликает. Тепловые карты можно составлять с помощью сервисов app и UX-аналитики. Они помогают определить точки концентрация трафика и, например, расположить призыв к действию так, чтобы повысить конверсию.
ИИ-аналитика
Машинное обучение уже давно применяют в сфере мобильной разработки. Алгоритмы помогают тестировать приложения (например, XCUITest для iOS и Espresso для Android), исследовать аудиторию и настраивать персонализацию, оптимизировать поисковую выдачу и эффективнее вовлекать пользователей. С их помощью легко настраивать и оптимизировать маркетинговую активность.
Главное преимущество ИИ-инструментов для аналитики – это возможность строить комплексные модели и составлять прогнозы, даже если недостает каких-то данных. Например, можно спрогнозировать нагрузку на приложение в периоды пикового спроса.
В большинстве ИИ-сервисов нет ничего революционного – например, они просто сравнивают показатели двух приложений или сопоставляют ключевые метрики за конкретные периоды. Но зато не нужно настраивать параметры вручную – алгоритмы избавляют разработчиков и аналитиков от рутинной работы.
В нашей практике, ИИ-аналитика не раз помогала улучшать показатели. Например, мы сравнили конверсию страницы описания приложения с конверсией у конкурентов. Стало понятно, что страницу нужно переработать. В результате наши метрики выросли. Без ИИ мы вряд ли обратили бы внимание на проблему.
Поведенческая аналитика
Главный тренд последних лет – это не только оптимизация, но и объединение данных из разных источников с помощью Product Intelligence-сервисов. Они помогают получать ценные инсайты о поведении пользователей на основе поведенческого анализа и совершенствовать продукт при участии всей команды, включая разработчиков, продакт- и проджект-менеджеров.
В основе принципа поведенческой аналитики лежит не вопрос «как?», а вопрос «почему?». Например, вы можете узнать, почему клиент не завершил покупку в приложении, почему определенная группа пользователей не совершает нужное действие и какие действия помогут разбудить «спящих» пользователей.
Ответы так или иначе связаны с совершенствованием клиентского опыта и пути – именно от этого зависит успех любого продукта, в том числе мобильного приложения.
Полезные сервисы для мобильной аналитики
- Система «все включено» от App Annie
- Аналитика на основе поведенческого анализа от Amplitude
- Платформа для атрибуции Appsflyer
- Система оптимизации, аналитики и маркетинговых исследований AppFigures
- Сервис оптимизации тегов Appmagic
- Платформа для разработчиков игр Devtodev
- Площадка для разработчиков App Store Connect от Apple
- Сервис для автоматического вовлечения пользователей Localytics
- База сервисов для оптимизации SensorTower
- Платформа для аналитики и маркетинга AppMetrica от «Яндекса»
- Сервис оценки влияния COVID-19 на показатели мобильного приложения
Метрики для оценки эффективности мобильного приложения
Хинт для программистов: если зарегистрируетесь на соревнования Huawei Cup, то бесплатно получите доступ к онлайн-школе для участников. Можно прокачаться по разным навыкам и выиграть призы в самом соревновании.
Перейти к регистрации
Как Google меняет Google Play. Теперь искать лучшие приложения для Android будет легче
Как вы ищете приложения в Google Play? Ну, логично, что в первую очередь все ориентируются на название. Оно как минимум должно совпадать с тем, что вам нужно. Дальше мы обычно смотрим на количество загрузок. Ведь логично, что, если приложение уже скачали до нас 100 тысяч или миллион человек, то оно: а) безопасно и б) функционально. В принципе, можно обратить внимание ещё и на рейтинг приложения, но, поскольку он формируется на основе оценок пользователей из разных стран мира, лично я этого предпочитаю не делать. Но скоро Google изменит эту недоработку.
В Google Play изменится система оценивания. Теперь рейтинг будет формироваться для каждой страны отдельно
Google запланировала изменить систему оценивания приложений в Google Play. Компания хочет сделать рейтинг более персонализированным, привязав его к каждому региону по отдельности. Таким образом Google рассчитывает избежать накруток, применяемых в какой-то одной стране.
То же самое касается распространения негативных отзывов пользователей из-за проявившейся ошибки, характерной для конкретного региона, на все сразу. В результате пользователям будет проще найти лучшее приложение для Android из тех, что они вообще могут найти в Google Play.
Оценки приложений в Google Play
Очень часто оценки пользователей зависят от региональных особенностей приложения
По мнению Google, единая система оценивания, когда оценки от пользователей из одной страны влияют на все остальные, не совсем справедлива. Она может сбивать с толку и в неверную сторону менять представление о приложении.
Поэтому было решено генерировать для каждой страны отдельную оценку софта, размещаемого в Google Play. Для этого Google будет просто учитывать рейтинг от местных пользователей и показывать его тем, кто находится с ними в одной стране.
Нововведение заработает в тестовом режиме в ноябре, а к концу года будет доступно уже повсеместно. Однако это ещё не всё. Начиная с 2022 года, Google планирует сделать рейтинговую систему ещё более персонализированной.
Она будет формироваться не только на основе оценок местных пользователей, но и на основе данных о форм-факторе устройства, для которого предназначается приложение. Это могут быть только смартфоны, только планшеты или только смарт-часы.
Как найти лучшее приложение для Android
Впрочем, это не значит, что сейчас рейтинг бесполезен. Вы так же можете использовать его для поиска лучших приложений по своему запросу:
- Запустите Google Play и вбейте название приложения и нажмите «Поиск»;
- На экране поисковой выдачи нажмите на минимальный рейтинг приложения;
В Google Play можно выбрать рейтинг приложения, но не переусердствуйте
- Вы увидите, как поисковая выдача изменится (из неё пропадёт софт, не подходящий по рейтингу);
- Выберите нужное приложение и прочитайте отзывы (порой из них можно узнать очень многое).
Помимо отзывов, обратите внимание на вкладку «Отзывы и рейтинг». Это очень важный показатель. Если приложение хорошее, в норме у него должно быть больше 5-звёздочных оценок. Но не удивляйтесь, если будут и «единицы». Для людей очень характерны крайности, поэтому они ставят либо высшую оценку, либо низшую.
А вот если оценки только положительные, — это повод задуматься об их реальности. Обычно накрутчики «наливают» приложению только пятёрки, но такого практически не бывает. Если негативных оценок нет совсем, скорее всего, все оценки здесь фейковые. Ведь даже у топовых разработчиков случаются ошибки. Поэтому смотрите, чтобы всего было в меру.
Другое дело, что предъявлять особенно строгие требования к софту тоже не стоит. Вы удивитесь, если узнаете, что у какого-нибудь Facebook в Google Play оценка – 2,3 балла из 5, у приложения ВКонтакте – 3,5, а у всеми любимого Instagram – 3,8. Поэтому сужать поиск на основе рейтинга приложения может быть чревато тем, что вы вообще не найдёте нужный вам софт.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Наверное, для каждого, кто пересаживается с iPhone на Android, становится шоком новость о том, что они не могут забрать с собой все свои чаты из WhatsApp. Это истинная правда. Даже если вам удастся перенести все данные с одного смартфона на другой, WhatsApp, который работает в облаке и там же хранит все свои сообщения, банально не позволяет скопировать чаты на одной платформе и вставить их затем на другой. Несмотря на существование обходных путей, в большинстве своём они не очень удобны. Но решение, как всегда, предложила Google.
Игры для Android с каждым месяцем становятся все более красивыми и в целом хорошими. Именно благодаря этому в Google Play всегда есть, во что поиграть. Вне зависимости от того, какие жанры вы предпочитаете, вы всегда найдете что-то для себя. Некоторые месяцы бывают более результативными с точки зрения новых игр, а некоторые — менее. Но давайте посмотрим, что нам предложила индустрия в мае этого года. Подводя итоги, выберем те игры, которые понравятся многим не только из-за того, как качественно они сделаны, но и из-за их оригинального сюжета. Хотя, конечно, не все из них окажутся такими уникальными, ведь чтобы найти один грамм золота, надо перебрать тонны породы.
Несмотря на то что я терпеть не могу кастомизацию и перепрошивки, мне всегда очень нравилось возиться с экспериментальными функциями тех или иных приложений. Особенно оттянуться удавалось на Google Chrome, в котором постоянно появлялись скрытые нововведения, которые было нужно принудительно активировать в меню флагов. На выходе я получал тот же самый браузер, но с чуть более расширенной функциональностью, которая позволяла пользоваться им с чуть большим удобством. Как говорится, мелочь, а приятно. Поэтому я сильно обрадовался, когда узнал, что и в YouTube есть такие же скрытые функции, которые можно принудительно активировать.
Это позволит Google повысить доход с рекламы приложений, т.к. теперь будет возможность выбится вверх более мелким компаниям)
Новый дизайн GP мне решительно не понравился тем, что в нём несподручно обновлять приложения вручную. Если же дожидаться автообновления, может пройти не одна неделя. ?
Да, найти список установленных приложений это просто адовое мучение. А ещё зная что рейтинг ставит школота. Это будет просто бесценно.
Критерии оценки качества мобильных приложений
Опубликовано admin в 23/09/2020
Критерии оценки качества мобильных приложений
От качества мобильных приложений зависит удобство его использования для пользователей и популярность среди целевой аудитории приложения, рейтинг, количество установок, отзывы.
Перед созданием мобильного приложения разработчик исходит из двух основных аспектов:
— Целевая аудитория приложения (пол, возраст, сфера деятельности)
— Цель создания мобильного приложения
Мобильное приложение должно быть удобным целевой аудитории и выполнять ту цель, которая была поставлена при создании. Помимо этих основных аспектов мобильное приложение должно быть качественно сделано и быть не хуже приложений конкурентов, а возможно даже лучше. Оценку качества лучше выполнять по чётко сформулированным критериям.
1. Графический дизайн
Требования к дизайну мобильных приложений постоянно растут. Существуют популярные сейчас направления в дизайне и при разработке это надо учитывать, но при этом восприятие пользователем приложения не должно ухудшаться. Дизайн должен соответствовать целевой аудитории приложения.
Искажения в графическом дизайне могут возникнуть при использовании мобильного приложения на каких-то моделях смартфонов (особенно на устаревших моделях), поэтому постарайтесь протестировать приложение на этих устройствах.
2. Удобство для пользователей
Мобильное приложение может иметь множество экранов связанных между собой. Очень важно правильно организовать переходы между экранами, чтобы пользователю была интуитивна понятна логика работы мобильного приложения. На удобство использования сказывается удачное размещение активных элементов управления, например таких как кнопки или иконки, при нажатии на которые происходит переход на соответствующие экраны. Понятно ли назначение кнопок и смысл иконок?
Нужно обратить внимание на процесс ввода текста и цифр в поля на экранах. Понятно ли работает выход из режима ввода текста?
Удобство использования мобильного приложения может иметь существенные отличия для Android и iOS-устройств, поэтому для точного оценки этого критерия необходимо тестирование мобильного приложения на обоих платформах.
3. Функциональность
Количество и полнота функционала мобильного приложения. Проверяйте функционал по списку функций технического задания. Не возникает ли у пользователя необходимости в дополнительном функционале или в добавлении дополнительных возможностей в уже существующих функциях?
При оценке функциональности прежде всего надо обратить внимание на отсутствие сбоев в работе. Не создает ли реализация конкретной функции мобильного приложения ощущение у пользователя, что в данном месте приложение работает с ошибкой?
Могут быть нюансы в работе функций мобильного приложения при использовании телефонов разных моделей, поэтому проведите тестирование на как можно большем количестве различных моделей телефонов.
4. Степень агрессивности к пользователю
Агрессивность приложения может выражаться в избыточных требованиях к пользователю, которые могут излишне напрягать или заставлять пользователя делать действия, которые не имеют существенного значения. Например, избыточное количество полей для ввода, не обоснованное обязательность ввода значений в поля на экране.
Приложение может быть агрессивно, когда для того, чтобы сделать какое-либо действие пользователь должен открыть слишком много подряд идущих экранов или по используемой цветовой гамме.
4. Ценность
Для кого и для чего создано мобильное приложение и какую ценность оно несёт пользователю? Смогло ли мобильное приложение выполнить цель, поставленную перед его созданием?
4. Производительность и стабильность работы
Оцените скорость работы мобильного приложения. Не слишком ли долго загружаются экраны? Необходимо посмотреть, как будет работать приложение через день, неделю не возникнет ли проблем со стабильностью его работы?
Тестирование мобильного приложения
При тестировании мобильного приложения необходимо проверить приложение по всем выше перечисленным критериям. В идеале в тестировании должны принять участие люди разного пола, возраста. При тестировании нужно главное оценить — это соответствие мобильного приложения его целевой аудитории. Чем проще в использовании приложение, тем шире может быть аудитория, использующих его людей.
Магазины приложений для Android
Google Play это не единственное место, где можно скачивать и устанавливать игры или приложения для устройств на базе операционной системы Android. Существуют альтернативные версии официального сервиса, ряд из которых создают более гибкие условия для разработчиков, что позволяет здесь найти софт, не доступный на официальном маркете. Кроме того, их использование может быть актуально, когда модель устройства не поддерживается Google Play.
Содержание
Сторонних маркетов уже доступно немало, самые известные из них:
- Amazon App Store
- AndroidPIT
- AppBrain
- GetJar
- Handango
- Opera Market
- SlideMe
- Soc.io
Google Play
Google Play это официальный маркет для операционной системы Android от Google. Ранее назывался Android Market. Сервис позволяет владельцам устройств на базе этой ОС осуществлять поиск и скачивать музыку, книги, видео и приложения, распространяемые посредством этой платформы. Ребрендинг сервиса был произведен 6 марта 2012 года после объединения сервисов Android Market и Google Music.
На данный момент Google Play осуществляет бесплатную дистрибуцию приложений для Android-устройств во всем мире за исключением Ирана. Коммерческие приложения доступы в 129 странах.
По состоянию на 19 октября 2012 года, разработчики из 32 стран имели право размещать свои платные приложений в Google Play. Однако, для размещения приложений на маркете разработчикам необходимо оплачивать единоразовый регистрационный сбор в размере 25 долл. Разработчики получают 70% от стоимости каждого проданного приложения, остальные 30% расходуются на оплату дистрибуции и другие операционные расходы.
На октябрь 2012 года, по данным Google, сервис насчитывал около 700 тыс. различных приложений, что сопоставимо с количество приложений в Apple App Store.
Amazon App Store
Amazon App Store это наиболее известная альтернатива Google Play. И установлен данный маркет по умолчанию на устройствах Kindle Fire. Его большой недостаток заключается в том, что он официально доступен только на территории США, но в Рунете можно найти описания способов, как воспользоваться этим сервисов, выходя в сеть из России.
В целом это отличная замена Google Market. Мало того, что он переполнен платными и бесплатными приложениями, так он ещё и предлагает платные версии игр или программ бесплатно на 24 часа. Так что есть смысл следить за новостями данного сервиса и пробовать новые игры и софт.
AndroidPIT
Один из наиболее функциональных альтернативных маркетов — AndroidPIT. По сути это специализированный портал, сообщество пользователей и русскоязычный Google Play. Проект целиком и полностью посвящен мобильной платформе Android, будет полезен всем ее пользователям. Здесь можно найти актуальные новости о системе, обзоры и результаты тестирования приложений, имеется форум, блог, есть даже список разработчиков.
Поэтому, в принципе, AndroidPIT будет интересен не только обычным пользователям, желающим найти и скачать интересное приложение, но и тем, кто их делает. Для первых, кстати, здесь есть целый ряд выгодных преимуществ:
- Вероятно, самая большая коллекция приложений в Рунете после Google Play
- Огромное количество бесплатных приложений
- Удобная навигация (в первую очередь благодаря тому, что приложения хорошо отсортированы по тематикам)
- Эффективная система рейтингов позволяющая вам оценить насколько хорошо то или иное приложение
- 24-часовой манибек (в течение суток вы можете вернуть обратно платное приложение если оно вам не понравилось)
Для разработчиков имеется специальный раздел, где уже сейчас зарегистрировано более 5,5 тыс. человек.
Стоит отметить тот факт, что если приложение попало в число рекомендованных или тот или иной «топ», это означает что оно получило одобрение экспертов (например, прошло тестирование) и сообщества (получило рейтинг). Другими словами, вероятность скачать с AndroidPIT плохое приложение гораздо ниже, чем в каком-либо другом маркете.
AppBrain
AppBrain является по сути оболочкой для официального маркета Android, предлагая альтернативные алгоритмы поиска по тому же каталогу приложений. Стоит иметь ввиду, что без установленного на смартфоне Google Play App Brain работать не будет.
AppBrain является более социальным сервисом. Он преподносит себя как рекомендательную систему приложений. Вместе с социальным функционалом здесь вы можете знакомиться, смотреть любимые приложения ваших друзей. Так же у вас есть возможность, видеть самые скачиваемые приложения на сайте. Помимо всего прочего, AppBrain сканирует ваше устройство, и основываясь на установленных приложениях в вашем девайсе, дает вам персональные рекомендации по выбору новых приложений.
Firefox Marketplace
Mozilla создала Firefox Marketplace и сделала его частью браузера Aurora, доступного для скачивания пользователям Android.
Магазин приложений от Mozilla похож на аналогичные решения от других компании и самой Google. Здесь тоже есть плитка популярных приложений, продвигаемых компанией, и список категорий. На странице самого приложения доступны его скриншоты, отзывы и описание.
Особенностью Firefox Marketplace является продвинутый поиск по программам. Его результаты можно сортировать по рейтингу или соответствию и отображать в виде простого списка или миниатюр. Второй вариант очень похож на таковой из iOS 6. Деинсталлировать приложения из Firefox Marketplace не нужно — достаточно удалить их ярлык с рабочего стола. Пока что в магазине Mozilla доступны только бесплатные приложения. Компания обещает внедрить систему оплаты в ближайшем будущем.
На данный момент Firefox Marketplace является бета-версией конечного продукта. Скорее всего, основные его наработки будут использованы компанией в собственной мобильной ОС, слухи о которой ходят в сети уже давно. Желающие опробовать магазин приложений от Mozilla могут сделать это, скачав бета-версию браузера Aurora. Приложение доступно для Android 2.2 и выше.
GetJar
GetJar является одним из крупнейших магазинов, на данный момент насчитывая более 350 000 доступных приложений только для Android, при том что маркет также поддерживает платформы BlackBerry, Windows Mobile, iPhone и Symbian.
Примечательно, что именно GetJar первым предложил своим клиентам скачать игру Angry Birds еще до появления ее на официальном маркете. В отличии от маркета Amazon, GetJar дает приложения бесплатно без временного ограничения. Они добавляют новые платные приложения для бесплатного скачивания в раздел «Золотые раздачи» каждую неделю.
Handango
У Handango есть определенная особенность: по замыслу разработчиков приложения сортируются не только по категориям, но и по мобильным платформам: вы выбираете модель смартфона и видите список доступных для него приложений.
Не рекомендуется скачивать платные приложения: политика безопасности сайта перед покупкой каждого приложения снимает с вашего счета $4.99, якобы для того, чтобы покупатель в случае необходимости мог повторно загружать уже купленные приложения в будущем. Вряд ли, скачивая игру за $2 вы будете задумываться о будущем, поэтому этот сайт лучше оставить на предмет поиска бесплатных приложений.
Opera Market
Если вы фанат браузера от Opera, тогда вы возможно будете приятно удивлены, узнав, что у вас уже установлен маркет приложений от компании Opera. Запустите Opera на своем мобильном телефоне или планшете, и перед вами откроются иконки быстрого набора, по умолчанию в Opera уже есть ссылка в быстром наборе на Opera Market.
Opera приобрела свой маркет благодаря покупке Handster в 2011 году. Маркет от Opera содержит Android приложения и игры, а так же приложения для других платформ. Вы можете получить доступ к маркету через ваш браузер на мобильном устройстве или через браузер на компьютере. Просто скачивайте понравившиеся APK файлы, устанавливайте и наслаждайтесь.
SlideMe
SlideME старается поддерживать малоизвестных независимых разработчиков. Удобной особенностью сайта явлается то, что он позволяет скачивать бесплатные приложения без регистрации в системе. С платными приложениями история немного сложнее — их можно установить только через собственное приложения магазина под названием SAM.
Данный маркет предустанавливается на различные устройства, обычно там, где Google Play не работает или не доступен. Данный сервис предоставляет огромную коллекцию платных и бесплатных приложений. Когда вы покупаете приложения в этом маркете, SlideMe дает наивысший процент от продажи разработчику, в отличии от Google Play.
Soc.io
Soc.io по заявлению самих создателей является скорее не магазином, а своеобразным торговым центром, где помимо приложений и игр пользователи также смогут найти электронные и аудио книги. Aвторы сайта обещают в скором будущем добавить еще такие разделы как музыка и видео.
Yandex.Store
В октябре 2012 года Яндекс запустил собственный интернет магазин приложений для Android под названием Yandex.Store. Сервис доступен по всему миру непосредственно для пользователей, а также и для разработчиков. На момент запуска в Yandex.Store. насчитывалось более 38 тыс. приложений для Android, включая карты, почту и оболочку Yandex.Shell. На большую часть приложений Яндекс приобрела лицензии у Opera Store. Пользователи Android устройств должны получить доступ в Yandex.Store ближе к концу этого года.
В дальнейшем «Яндекс» планирует заключить соглашения с производителями смартфонов и планшетов о предустановке сервиса на устройства. Планируется, что Yandex.Store. заменит собой магазин приложений Google Play. Уже заключено соглашение с компаниями PocketBook, 3Q и Texet, выпускающими планшеты и читалки, а также с оператором «МегаФон».
Кстати, для «МегаФона» «Яндекс» сделает именную версию магазина. Она получит название GetUpps!. Владельцы брендированных смартфонов смогут оплачивать покупку приложений непосредственно со счета оператора, а сам магазин будет интегрирован в бонусную систему «МегаФона».
- Инструкции по приложениям для Android
- Настройка Android
- Настройка интернета на Android
- Подборки лучших игр
- Tower defense
- Аркады/экшн
- Гонки/Симуляторы
- Игры для детей
- Карточные
- Квесты
- Логические/головоломки
- Спортивные
- Новости Android
- Новости сайта
- Новости компаний
- Дайджесты новостей
- Опросы
- Развлечения
- Путешествия
- Покупки
- Обучающие
- Стиль жизни
- Для детей
- Для женщин
- Сравнительные обзоры
- Аксессуары
- Анонсы новинок
- Подробные обзоры
- Советы по выбору
- Skip to content
Как покупать (и возвращать) программы в android-market
Уже довольно долгое время в России работает платный android-market. Правда, как показал наш соц.опрос, немного людей покупает или собирается покупать приложения.
С одной стороны, в сети можно найти практически любое платное приложение для android. Но с другой, во-первых, воровать — нехорошо =), во-вторых, действительно серьезные программы делают дополнительную защиту от воровства, в-третьих — когда устанавливаете программы из сторонних ресурсов, это вызывает свои неудобства — например, отсутствие автоматической проверки обновлений и их установки, да и есть вероятность схватить троян. Хотя тут каждый решает сам. В любом случае, цены на программы для Android в большинстве своем смешные, и сильно вас не разорят. Налоги с покупок в маркете у нас тоже пока не берутся (тьфу-тьфу, где тут дерево. ).
Для тех, кто все таки хочет покупать программы на android-market мы даем эту инструкцию. Я думаю, не все еще поняли как это делать. Итак, начнем.
Система оплаты
Сначала немного теории. Покупки в android-market осуществляются через систему Google Checkout. По ссылке вам нужно будет авторизоваться вашей учетной записью Google, после чего вы можете подробней познакомиться с системой. Google Checkout зарекомендовала себя довольно надежной системой, так что за свои покупки и сохранность средств можете не беспокоиться.
Система Google Checkout принимает к оплате в России (да и почти во всем мире) сейчас только банковские карты. В США можно оплачивать еще через системы American Express. Webmoney, Qiwi, яндекс.деньги и пр. системой не поддерживаются, и неизвестно будут ли. Правда есть информация, что скоро Чекаут сможет работать с системой PayPal. Что касается карт, то это должны быть классические карты типа Visa Classic или Mastercard Standart, поддерживающие возможность оплаты интернет-покупок, т.е. имеющие CVC-код. Этот код должен находиться на обратной стороне карты, на полоске, на которой вы ставите свою подпись — 3 цифры. Всякие зарплатные карты типа Visa Electron или Mastercard Maestro скорее всего не подойдут, т.к. чаще всего не имеют подобного кода, а следовательно и возможности расчетов в интернете.
Что делать, если у вас нет такой карты? Ну, конечно, можно получить ее в любом банке. Если у вас нет на это времени, или по каким-то причинам не хотите заводить банковскую карту (может уже есть одна зарплатная, например), то лучший выход — это создать виртуальную карту. Такую возможность предоставляют, например, компании QIWI, Альфа-банк, яндекс.деньги. Лично я, как владелец зарплатной карты Visa Electron от Альфа-банка, решил проблему выпуском виртуальной карты Mastercard с привязкой к своему основному счету, это делается из личного кабинета интернет-банка Альфа-Клик в считанные минуты. Стоимость виртуальной карты от Альфа-банка составляет 50р в месяц. Создавать можно на любой промежуток времени от 1 месяца.
Как покупать приложения в android-market
Будем считать что проблему банковской карты вы решили, и хотите приобрести понравившуюся программу, и перейдем к самому процессу покупки. Рассмотрим ситуацию с мобильной версией андроид-маркета, т.к. этот способ загрузки пока, пожалуй, более популярен. К тому же, в веб версии особых отличий нет. Подробно всю информацию о правилах покупки и возврата приложений можно почитать на странице справки android-market. Ну а я ниже приведу всю последовательность действий для покупки.
Заходим в приложение маркет с ващего смартфона, находим нужную платную программу. Стоимость в маркете всегда указывается в валюте страны, и если автор программы указал цену в другой валюте, то google checkout конвертирует ее в национальную валюту по примерному курсу.
Нажимаем кнопку Купить, и попадаем на экран покупки. Если вы попали на него в первый раз, и у вас нет зарегестрированных способов оплаты в Google Checkout, вам будет предложено добавить этот способ. Ну а способ, как я говорил выше, один — банковской кредитной картой. Ее реквизиты и нужно будет добавить. Нажимаем на переключатель Выберите способ оплаты, после чего вам будет предложено одно действие — добавить кредитню карту. Жмем ОК.
На открывшемся экране нужно ввести данные вашей карты — номер, срок действия (в моем случае, текущий месяц, т.к. я открыл виртуальную карту сроком на месяц), CVC-код, и имя транлитом, которое вы вводили при создании карты, страну, а также ваши координаты (таково требование Google Checkout) — индекс, город, адрес, номер телефона. После заполнения всей информации жмем Сохранить.
Попадаем обратно на экран покупки, но теперь в списке спобов оплаты появилась добавленная раннее карта, и проставилась по умолчанию. Соглашаемся с условиями оплаты Android маркета, и нажимаем Купить сейчас.
После этого система немного подумает (Авторизация покупки), в результате чего ваша покупка будет осуществлена, и на экране приложения вместо Купить, вы увидете надпись Приобретено. Если сразу после покупки приложение не загрузилось — нужно нажать как раз эту кнопку, после чего выполнится загрузка и установка.
В результате покупки деньги спишутся с вашего счета, а доступ к скачиванию программы вы получаете пожизненный. То есть, после удаления программы вы сможете закачать ее снова.
Покупка в веб-версии android-market мало чем отличается от покупки из программы Маркет. Там также будет предложено выбрать или ввести новый способ оплаты, после чего будет совершена покупка.
Возврат приложений в android market
В Android маркете приложения можно не только покупать, но и возвращать. Правда на это вам дается всего 15 минут с момента покупки. Раньше это были 24 часа, но недавно компания Google ужесточила требования, резко снизив время возврата. С одной стороны это правильно, за 24 часа можно спокойно пройти купленную игру и вернуть покупку. Но по моему мнению, 15 минут — это уж слишком жестко. За это время может случиться важный звонок, или сесть батарея, или перезагрузиться телефон, в результате чего покупатель не успеет вернуть программу, которая вообще не пошла на устройстве. Но, у Google другое мнение, и они дают всего 15 минут.
За это время вы должны окончательно решить, работоспособно ли приложение на вашем девайсе, подходит ли оно вам, имеются ли проблемы, и если по какому-то критерию вы хотите отказаться от покупки — вы можете это сделать нажав кнопку возврат на экране приложения.
В результате этой операции программа удалится из вашего Android, а средства вернутся на ваш счет, правда не быстро. Возврат осуществляется дольше чем покупка, таковы банковские правила, и деньги могут поступить на счет в течение 1-3 дней.
И еще один момент. Возвращать приложение можно только 1 раз,
На этом все. Как видите, процесс покупки и возврата довольно прост, и нет в этом ничего страшного или сложного. Оставляйте свои вопросы и отзывы в комментариях. Надеюсь я ничего не забыл, если что еще вспомню — позже допишу. Надеюсь инструкция была вам полезна.