Куда школьники идут всем классом 100 к 1 андроид
Школьная программа обучения «Эффективная начальная школа» — отзыв
Издевательство или благо? Новый эксперимент над детьми «Эффективная начальная школа». Если бы мама не была содержанкой, сын бы не был отличником
Здравствуйте! Недавно читала отзывы об «Эффективной начальной школе» и меня бомбануло))
Этим отзывом я хочу немного снизить градус пафосности рассказов тех, кто поступил и теперь рассказывает, что будущий школьник и кому должен, чтобы справиться с программой 1-3 (читать, писать, считать), каким умным, сильным, сообразительным и выносливым он обязан быть.
На своём примере я хочу показать, что никому и ничего будущий первоклашка не должен. Родители — да, но не ребёнок.
Немного предыстории (можно не читать):
Я сама пошла в школу с 6 лет, потому что читать научилась в 4 и родители решили не сдерживать мое развитие. Увидела ли я какие-то преимущества более раннего поступления в школу? Ни одного.
Раннее окончание школы и поступление в ВУЗ в 16, а не в 17 лет, тоже не дало никаких плюшек.
Кроме того, мама меня научила читать по буквам, а в школе были совершенно другие требования к чтению — по слогам. И вот, огребали мы вместе. И мама, и я. Мама — словесно, за то, что учителю пришлось меня переучивать. Я, тараторящая 100 слов в минуту в 1 классе, получала четверки за неправильную технику чтения, когда как те, которые по слогам читали еле-еле, спокойно получали законные пятерки, т.к. у них обучение проходило по всем правилам.
✔️ РАННЯЯ ПОДГОТОВКА
Поэтому после рождения ребёнка моей принципиальной позицией было никуда не торопиться. Я не занималась с ребёнком никакими развивашками, причиняющими хоть какое-то неудобство. Модные в то время карточки Домана (которые, кажется, были, у всех вокруг) считала забавой исключительно для родителей. Все делала только по желанию ребёнка. Вижу, что не тяготеет к изучению букв — и не надо. Не даётся рисование и раскрашивание — да и черт с ним. Никаких хитростей, шантажа и подкупа. Все это будет позже. А детство пусть будет полноценным детством. Интересуется камушками и рыбками — помогаю углубить знания: собираем коллекцию камней, покупаем красочные энциклопедии о подводных жителях. Думаю, смысл понятен)
Единственной проблемой было то, что и многие школы сейчас придерживаются позиции, что в 1 класс ребёнок должен прийти читающим. Но и на это я забила. Прорвёмся! Ну не собиралась я насиловать ребёнка, который не проявлял никакой заинтересованности к книжкам. Всему своё время))
✔️ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
Мы выбрали обычную школу. Ничто не предвещало. Как раз там проводился набор на подготовительные занятия к школе. С октября по февраль, если мне не изменяет память.
И вот это дело я считаю очень важным и нужным. Пусть даже эту школу вы и не выберете в итоге. В любом случае будет полезно. Именно там ребёнок получает представление о том, что будет происходить на уроках и для него 1 сентября не станет откровением и стрессом.
Занятия у нас вели 3 учителя начальных классов, к которым шёл набор. В процессе занятий и стал очевиден выбор учителя — ребёнок хотел идти к ней и ни к кому больше.
✔️ ПОСТУПЛЕНИЕ В ЭФФЕКТИВНУЮ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ 1-3. НЕ ОЧЕНЬ ОБНАДЕЖИВАЮЩЕЕ НАЧАЛО.
Итак, с учителем ребёнок определился. И тут оказалось, что ей поручено в этом году вести класс по экспериментальной программе 1-3 (Эффективная начальная школа).
Это значит, что дети начальную школу осваивают не за 4 года, а за 3.
Когда я училась, именно так и было. Из 3 класса перескакивали в 5, и когда ввели 11-летнее обучение вместо 10, я недоумевала, что там можно делать в этой школе лишний год? Оказывается, придумали что-то. Сейчас, по слухам, передумывают обратно, потому что держать учеников в школе лишний год выходит весьма небюджетно.
Всех поступающих в школу детей предварительно в апреле собеседовали. И по результатам собеседования выносили вердикт, куда ребёнок определён, в экспериментальный класс или обычный.
По итогам собеседования сын попал в обычный класс, но это был не вариант, так как никакие другие учителя его не устраивали. Да и для мальчика закончить школу на год раньше и иметь в запасе год перед армией — это круто, такой шанс не хотелось упустить.
Поэтому самый красноречивый и умеющий убеждать член нашей семьи (это не я) отправился на личную встречу с учителем и очень просил взять ребёнка, мол, не пожалеете
В общем, так оно и оказалось, вряд ли учитель пожалела, потому что в напряженных условиях учебы отличников в классе оказалось всего 2. Один из них — тот самый, «не подающий никаких надежд» по мнению одного из доблестных педагогов))
Так что, совет всем родителям, не слушайте никаких заслуженных учителей. Не ориентируйтесь на тесты. Ни черта они не понимают в дошколятах и их способностях)) Если я не стремилась научить ребёнка читать к школе, то откуда им взяться, этим знаниям? Никто, кроме родителей, не знает лучше своего ребёнка, его возможности и готовность к такому необычному обучению. Вот.
✔️ ЧТО ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПРОГРАММА 1-3 «ЭФФЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Программа эта пока что экспериментальная и четкой структуры у неё нет, кроме «скелета».
А скелет таков: в первом полугодии дети изучают программу первого класса, а после Нового года они уже второклассники и за полгода осваивают материалы второго класса.
На второй год обучения дети уже являются третьеклассниками и все возвращается в свою колею, тихо и размеренно учатся по обычной программе.
Кстати, за основу взята программа «Школа России», которая считается максимально приближенной к той, по которой учились советские школьники.
НО наш учитель действовал на своё усмотрение. К примеру, математика у нас периодами была по программе «Школа 2000» Петерсон, периодами — по программе «Школа России» Моро.
Также и с литературой. Она брала те учебники, которые в данный период обучения казались ей наиболее сильными.
✔️ НАГРУЗКА. ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
Если по программе 1-4 максимальная нагрузка у первоклашек — 19 часов, то у нас на 2 урока в неделю было больше.
- Каждый день по 4 урока, кроме одного дня, когда их 5.
- В следующем году (3 класс) — 22 часа (2 дня в неделю по 5 уроков);
- На последнем году обучения (4 класс) — 23 часа (3 дня в неделю по 5 уроков)
По программе 1-4 домашней работы и оценок в первом классе не предусмотрено, а у нас сразу. Только в 4 классе (удивительный подход) нам перестали давать задания на выходные.
Уроки в первый год мы с ребенком делали до 10 часов вечера — стабильно. НО. 4-6 раз в неделю он ходил на секции. Те, кто ничем не занимался, или реже, заканчивали раньше
Пример домашней работы в первом классе по прописям, чтобы оценить масштаб трагедии))
✔️ ПРОЕКТЫ
Я уже писала, что меня, учившуюся в 90-х всего 10 лет, достаточно долго занимал вопрос, что там, в этой школе, можно делать ещё год? Оказывается, вот что!
Помимо внедрения некоторых дисциплин типа информатики с первого года обучения, английского и православия, добрую часть времени у параллельных классов (тех, которые учатся по программе 1-4) занимают проекты.
Мы с этим столкнулись всего раз (по плану учителя) — предстояло делать макеты жилища насекомых. С тех пор мем про «макет Саратова в натуральную величину из грибов и шишек» совершенно не кажется смешным, а плакать хочется от того, насколько это жизненно
Защита проекта не состоялась из-за пандемии, но я наслышана от родителей учеников других классов, как это вымораживает и отнимает кучу сил и времени.
Так вот, в «Эффективной Начальной Школе», к счастью, на Проекты у нас не оказалось времени, чему я безмерно рада.
✔️ ПРОПИСИ. ПОЧЕРК
Уже доказанный факт на примере, наверное, всех учеников, что с почерком при ускоренном обучении по программе «Эффективная начальная школа» огромные проблемы.
Это было очевидно уже после первых месяцев обучения. В то время как по растянутой программе ученики тщательно выводили буковки по разным методикам и обращали огромное внимание на этот фактор, наши торопыги толком не отрабатывали ничего.
В итоге мне пришлось купить прописи первого и второго класса, и если я вижу, что написание какой-то буквы никуда не годится, то ищу ее и заставляю вспоминать.
В итоге, вся пропись у нас примерно в таких гневных посланиях:
✔️ ЭФФЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА — МАТЕМАТИКА
Математика у нас в классе при ускоренном обучении ни капли не пострадала. По знаниям ребята ничем не уступают тем, кто осваивал этот же материал за 4 года.
Дополнительных материалов приобретать не потребовалось — в учебниках задачи и уравнения даны в необходимых для отработки объемах.
✔️ ЭФФЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА — РУССКИЙ ЯЗЫК
Учебники по русскому мне очень нравятся, подача материала великолепная!
У меня сохранился учебник, по которому училась ещё моя мама. У меня сохранились учебники, по которым училась я.
И современные издания мне нравятся гораздо больше. Единственное, никак не могу привыкнуть, что правила написания теперь называются орфограммами.
С подачей материала все понятно, но упражнений на отработку материала моему ребёнку катастрофически не хватает. Есть дети с врожденной грамотностью, им проще. Мой — не такой.
Кроме того, все усугубляется катастрофической ленью. Например, при выполнении упражнения на переписывание 10 словосочетаний, он тщательно их пересчитывает и после каждого ставит в черновике «зарубку» о выполнении этой сложнейшей задачи))
Из года в год я покупаю множество пособий по русскому.
И вот из них вообще ничего не заходит, кроме этих двух:
(2) самые нужные правила и упражнения
Тесты хороши тем, что полностью повторяют темы учебника и подходят даже для самых ленивых детей.
По итогам теста очень хорошо видно, где проблемы.
«самые нужные правила и упражнения» я тоже использую только тогда, когда вижу, что какая-то тема нуждается в отработке.
* Кстати, те, кто путает -тся и -ться, что-то упустили в программе второго полугодия 4 класса
Если бы я вернулась обратно, на 3 года назад, то посоветовала бы себе приобретать только эти 2 вида пособий и не заморачиваться с остальными. Они не пригодились вообще.
✔️ ЧТЕНИЕ
О, это было сложно. Чтение воспринималось как каторга.
А уж когда учитель на лето задала вот такой вот список книг для внеклассного чтения, да ещё и вести читательский дневник по всему прочитанному, то при виде такой горы начинались *звуки паники*
Опыт по прививанию любви мы позаимствовали у знакомых и выражался он в денежном вознаграждении после прочтения каждых 100 страниц.
Сначала шло тяжело. Все усилия и моя настойчивость дали плоды только к 4 классу. Как-то само собой так получилось, что попалась интересная книга, и с этого момента он запросто может прочитать 100-150 страниц в день. Денег уже за свои страдания не просит, чтение воспринимается как удовольствие — не успеваем книги покупать.
Кстати, на грамотности эта начитанность пока никак не сказалась))
✔️ ЭФФЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА — АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Помимо почерка, однозначно страдает еще и английский язык. Практика показала, что стандартный курс из 4 учебников Spotlight без потерь в трехлетнюю программу воткнуть ну никак не получится. Нам давали в расписании дополнительный час английского (по заявкам родителей). И даже это не помогло. В данный момент, насокращав все, что можно, за предыдущие годы, мы все равно находимся в самом начале учебника за 4 класс.
Я английский знаю и ребёнка подтяну к тому уровню, который нужен будет на момент окончания начальной школы. Но смогут ли так другие — вопрос.
В нашем классе уже сейчас самый популярный репетитор, нанимаемый родителями, это репетитор английского. И это только начальная школа!
✔️ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ: ВПР, МЦКО, ДИАГНОСТИКА ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ
В моем детстве были только три страшных слова: контрольная, сочинение и экзамен.
Теперь же для детей началки этих страшных слов намного больше: ВПР, МЦКО, КИМ, разные диагностики.
Порой бывает так, что контрольные у нас проводятся чаще, чем сами уроки.
Думаю, многим родителям интересно, какие примерно работы будут в каждом классе, поэтому покажу частично.
Входная контрольная работа по литературному чтению. 2 класс (проводилась в первых числах декабря на первом году обучения для поступления во 2 класс).
То, что сохранилось:
*Все это можно уже найти в архивах на официальных сайтах при желании.
Олимпиада по литературе для 1, 2, 3 и 4 классов октябрь 2021
Не пропустите увлекательную Олимпиаду Учи.ру по литературе для учеников 1–9 классов, которая проходит с 12 октября по 2 ноября 2021 года. Увлекательное онлайн-состязание проверяет знания по русской литературе и фольклору, начитанность, эрудированность и понимание литературных жанров. Олимпиада проходит при поддержке национального проекта «Культура» и знакомит учеников и их родителей с возможностями Национальной электронной библиотеки.
- Ответы на Олимпиаду Учи.ру по литературе 1, 2, 3 и 4 класс
- Сказки
- Книжные памятники
- Краткое содержание
- Средства выразительности
- Жанры
- Писатели спрятались
- Тайный автор
- Исторические книги
- Рифмы
- Сказочная вечеринка
Ответы на Олимпиаду Учи.ру по литературе 1, 2, 3 и 4 класс
Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу На решение заданий дается час Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады. Соревнование популяризирует русский язык и литературу среди школьников. Игровые задания поддерживают интерес к предмету и помогают лучше усваивать информацию.
В зависимости от результатов ученики могут получить сертификат, грамоту или диплом, учителя — благодарственные письма.
И не думайте даже о списывании ответов, ведь: «Олимпиада создана для школьников, и мы ждем, что ученики будут решать задачи самостоятельно. Алгоритмы помогают нам определить, выполнял ребенок задания сам или ему помогали взрослые.»
Сказки
Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.
1 класс
1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.
2 класс (все сказки из 1 класса и одна дополнительная)
4 — Здесь изображён сюжет сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок
3 и 4 классы (сказки, которые были ранее в 1 и 2 классе В. Катаева «Цветик-семицветик» и народной сказки «Снегурочка» и добавили ещё две)
5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами
Книжные памятники
Прочитай слова персонажей и выбери значения выделенных устаревших слов.
1 класс
1-ое слово
О горе тебе, бедный человек! …
Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
Как не вырвется сердце твое с корнем!
Житие Александра Невского
Ответ: Зеницы — это глаза
2-ое слово
Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
Повесть временных лет
Ответ: Уста — это губы, рот
3-е слово
И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
Повесть временных лет
Ответ: Кудесник — это шаман, колдун
2 класс (все слова из 1 класса и одно дополнительное)
4 слово
И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
Житие Александра Невского
Ответ: Сеча — это сражение
3 и 4 классы (все слова из 1 и 2 класса и одно дополнительное)
5 слово
И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
Житие Александра Невского
Ответ: Ратный — это боевой
Краткое содержание
Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.
1 класс
1 Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
2 Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
3 История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
4 Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка
2 класс
Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун
3 и 4 классы (две сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева, «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин и добавились три новые)
История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв
Средства выразительности
Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением.
Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов.
Например, «водить за нос» значит «обманывать».
Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.
1 и 2 классы
1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
Испугался старик, взмолился :
«Что ты, баба, белены объелась ?…».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
« Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?…»
2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
— Что, что они кричат? Никак я не разберу.
— А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
«Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»
3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам.
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.
3 и 4 классы (всё тоже, как в 1 и 2 классе и ещё один фразеологизм)
4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
Наконец мы задремали.
Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
— Минька, пока Степка спит, давай
повернём его ноги в обратную сторону.
А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.
Жанры
Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах.
К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.
1 и 2 классы
Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня
3 и 4 классы (остались Змей Горыныч и Свинья, добавился ещё один персонаж)
Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла
Писатели спрятались
Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня
1 класс
Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
Ответ: Носов «Живая шляпа»
2 класс (остался Носов и ещё одного добавили)
На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
Ответ: Толстой «Старый дед и внучек»
3 и 4 классы (остался Носов, Толстой и ещё одного добавили)
Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»
Тайный автор
Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.
1 класс
Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
Ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто
2 класс (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева
3 и 4 классы (всё тоже самое, как во 2 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки
Исторические книги
Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.
1 класс
1 — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
2 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
3 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одна книга)
4 — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.
Рифмы
Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.
1, 2, 3 и 4 классы
слон — вагон
гроза — лоза
сарафан — банан
былина — калина
монета — кассета
канал — журнал
Сказочная вечеринка
Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.
1 класс
Заяц — Листопадничек
Иван-дурак — Конёк-горбунок
Осёл — Квартет
Волк — Три поросёнка
Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одно произведение)
Баба-Яга — Финист — ясный сокол
Недавно на сайте прошла Олимпиада по экологии 2021 год для 1-9 классов
Внеклассное мероприятие. Игра «Сто к одному» на тему «О школе»
Выбранный для просмотра документ Сто к одному 2016.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Мороз и солнце…» 21 Какое стихотворение из школы самое запоминающееся? Х Х Х Х Х Х «Белая береза под моим ..»12 Бородино 9 «У лукоморья дуб …» 11 «Я к вам пишу, чего же…» 5 «Я помню чудное…» 4 1 2 3 4 5 6
Х Х Х Х Х Бегают 21 Играют 18 Разговаривают 14 Сидят в телефоне 15 Балуются 12 Списывают д/з 6 1 2 3 4 5 6 Чем заняты дети на перемене?
О чём мечтают родители школьника? Х Х Х Х Х Х Чтобы хорошо учился 30 Чтобы учился на 5 17 Чтобы вёл себя хорошо 6 Закончил школу 13 О каникулах 5 О золотой медали 4 1 2 3 4 5 6
Х Х Х Х Х Х Почему в классе тишина? Контрольная 15 Нет никого 30 Директор в классе 120 Интересный урок 60 Строгий учитель 180 Все заняты 240 1 2 3 4 5 6
Х Х Х Х Х Х Что находится перед нашей школой? Стадион 33 Берёза 21 Деревья 9 Сад 12 Футбольное поле 5 Ворота 4 1 2 3 4 5 6
Х Х Х Х Х Х Что учитель держит в руках? ? Указку 48 Мел 17 Учебник 5 Классный журнал 15 Книгу 4 Ручку 3 1 2 3 4 5 6
Х Х Х Х Х Х Зачем в школу пришёл выпускник? Соскучился, ностальгия 26 Встретиться с учителями и одноклассниками 20 К учителям, классн. рук. 12 Вечер встречи 17 Вспомнить детство 11 Пообщаться 5 1 2 3 4 5 6
Х Х Х Х Х Х Что нельзя делать на уроке, а очень хочется? Спать 33 Разговаривать 29 Баловаться 7 Смеяться 8 Смотреть в телефон 6 Шуметь 5 1 2 3 4 5 6
Почему директор на уроке? Х Х Х Х Х Это его урок 49 Проблемы с дисципл. 18 Открытый урок 9 С проверкой 15 Так захотел 2 Скучно одному в каб. 1 1 2 3 4 5 6
Выбранный для просмотра документ Сценарий игры 100 к 1.docx
Сценарий игры «100/1»
Цели:
1. Создание атмосферы взаимопонимания, эмоционального сближения между родителями и детьми.
2. Развитие логического мышления, интуиции, творческих, познавательных и коммуникативных способностей участников игры.
3. Воспитание чувства товарищества, коллективизма, ответственности.
Участники:
Учащиеся 10-11 классов и родители.
Подготовка к игре:
1. Опрос 100 человек по вопросам игры, обработка полученных ответов.
2. Выбираются: ведущий, 2 команды по 5-7 участников, помощник ведущего (включает музыкальные заставки, ведёт подсчёт очков и т.п.), оператор (работает с табло). Каждая команда выбирает капитана, название, готовит представление игроков.
Оборудование. Компьютер с проектором и экраном (на компьютере должна быть установлена программа Power Point, для звукового оформления должны быть колонки), доска, мел 2-х цветов, бейджики с именами игроков, карточки для ведущего с вопросами и вариантами ответов.
Время этапа
Общее время
1. Вводное слово учителя.
Мы приветствуем всех, кто пришёл сегодня к нам в гости!
Дорогие ребята и родители, сегодня в день юбилея нашей школы, вы участвуете в увлекательной игре «Сто к одному». Тема нашей игры «О школе».
Наверное, все видели телевизионную версию этой игры. Теперь у вас есть возможность самим в ней поучаствовать, проверить свои знания, интуицию, узнать, насколько вы умеете взаимодействовать. При подготовке к игре было опрошено 100 человек, это учащиеся, учителя, родители и выпускники разных лет нашей школы. Их ответы на вопросы вы и должны сегодня угадать.
2. Проведение игры. (Музыкальная заставка)
Ведущий: Приветствую всех на игре 100/1. Сегодня в нашей игре участвуют команды «Почти выпускники» и «Выпускники ХХ века»
… . Познакомимся с участниками команд.
Ведущий подходит к командам и предлагает им представиться, капитаны команд представляют участников, а члены команд капитана (капитан стоит первым в команде). Представление всей команды не должно превышать 2-х минут.
1 тур. Простая игра Нас ждёт Простая игра. Полетели…
На экране загорается заставка 1 тура, а следом за ней табло с закрытыми ответами на вопрос тура, которые и надо будет угадать участникам команд.
Ведущий приглашает в центр класса по одному участнику от каждой команды. (В ходе всей игры участники выходят по порядку, начиная с капитана).
Представители команд (капитаны) вытягивают жребий на право первого ответа.
Ведущий (читает вопрос): Какое стихотворение из школы самое запоминающееся?
Первый отвечает на вопрос. Если такой вариант есть на табло, то он открывается. Если открыта не первая строка, то свой вариант дает второй игрок. Если ни кто не открыл строку на табло, то ведущий приглашает следующих участников команд и так далее. Как только хотя бы один из пары игроков дал ответ, находящийся на табло ведущий подходит к команде, открывшей более высокую строку на табло.
Игроки команды отвечают на вопрос тура (ведущий по мере необходимости повторяет вопрос). Табло постепенно открывается. Все очки открытых строк складываются. Опрос команды продолжается до тех пор, пока не будет открыто все табло или команда не даст три неправильных ответа. В первом случае очки переходят команде, а во втором ведущий опрашивает соперников.
Блиц-опрос для команды соперников В такой ситуации каждый участник команды дает свой вариант ответа на предложенный вопрос, а капитан выбирает из этих вариантов или предлагает свой ответ. Если ответа нет на табло, то все очки переходят на счет первой команды, в противном случае к этим очкам добавляются очки за ответ и зачисляются на счет второй команды.
«… очков достаётся команде….»
Если по окончании тура на табло остаются неоткрытые строки, то ведущий может предложить зрителям угадать ответы на табло (для того, чтобы игра не затягивалась число опрошенных должно быть не больше 4-5 человек)
2 тур. Двойная игра (все очки, заработанные в этом туре, умножаются на 2) Ведущий приглашает в центр следующих участников команд.
Представители команд вытягивают жребий на право первого ответа.
Ведущий (читает вопрос): Чем заняты дети на перемене?
Дальше все происходит как в 1 туре.
3 тур. Тройная игра (все очки, умножаются на 3)
Ведущий приглашает в центр следующих участников команд.
Представители команд вытягивают жребий на право первого ответа.
Ведущий (читает вопрос): О чём мечтают родители школьника?
Дальше все происходит как в 1 туре.
4 тур. Игра наоборот .
В игре наоборот команда должна на вопрос ведущего дать только один вариант ответа, при этом нужно угадать ответ, находящийся на табло, но на более низкой строке. В этом случае можно заработать больше очков.
Ведущий (читает вопрос): Почему в классе тишина?